Коучинг и хорошая карма.

Эта статья о коучинге для тех, кто принимает идею реинкарнации и кармы. Карма – это причинно-следственная связь. Все, что с нами происходит сегодня – наши накопления и результаты наших действий в прошлом. Карма – это не что-то, что невозможно изменить, отнюдь, есть возможность ее менять и улучшать. Способы для этого самые разнообразные, я поговорю только о тех, которые обыденны и очевидны настолько, что каждый из нас может ими воспользоваться.

На первый взгляд совершенно неочевидно то, что коучинг помогает улучшать карму человека. Давайте посмотрим глубже. В каком случае человек получает полный результат — карму от совершенного действия – поступка? Только тогда, когда есть все 4 фактора в совокупности: намерение, планирование, действие и удовлетворенность результатом. То есть, например, кто-то решил отомстить кому-то за причиненные страдания, это намерение. Потом человек начал вынашивать план того, как он будет мстить, — это планирование. Но на этом все и закончилось, все мстительные действия остались только в уме того, кто их планировал, и в реальности ничего не произошло. Полного кармического результата нет, но «хвост», тем не менее, остался. «Хвост» — это, например, будущие обстоятельства, зависящие от нас и от других, которые помешают что-то получить или чего счастливо избежать.

Теперь о том, как это все связано с коучингом. Каждый из 4-х этапов можно проработать с помощью методов коучинга. По сути, это каждый раз и происходит во время коучинг-сессий.

С чего начинается работа по запросу клиента – с выявления самого важного. А за этим всегда стоит намерение, то есть, мотивация. Коуч определяет, какие ведущие мотивации клиента будут задействованы. Мотивации сами по себе абсолютно нейтральны, они не хороши и не плохи. Они просто служат для удовлетворения жизненных потребностей человека с учетом его возможностей  и жизненных обстоятельств. Затем происходит исследование, в какой жизненный контекст эти мотивации вставлены в данном конкретном случае. Контекст – это не только обстоятельства, сюда включены и этика и моральные нормы общества. Коуч – не морализатор, но определиться с какими намерениями клиента он имеет дело, иногда бывает очень полезно. Во-первых, это нужно самому коучу для принятия решения, будет или нет, он работать с этим клиентом. Во-вторых, это может быть необходимо клиенту, который сомневается в этичности своего намерения, и хочет убедиться насколько оно социально экологично. Если в коучинг-сессии этот момент отработан полно и получена необходимая клиенту ясность, то первый этап создания полноценного кармического результата успешно пройден.

Предположим, что намерение клиента оказалось социально экологичным, то есть, результат должен принести пользу окружающим людям и самому исполнителю. В таком случае, работа продвигается на второй этап – планирование действия по реализации цели. Здесь два направления исследования – роль и цель. Роль – кто будет исполнять задуманное или, другими словами, достигать цели. Цель – это воплощенное в дела намерение. Я часто говорю, что работаю таким образом, чтобы объединить цель и способ ее достижения. То есть, сам процесс уже должен приносить удовольствие или удовлетворение или, как минимум, должен быть интересен. Такой подход снижает двойственность и оценочность ситуаций, то есть, превращает цель из чего-то отдельно стоящего вдалеке от человека во что-то близкое, понятное и выполнимое уже сегодня. Появляется целостность. Из сказанного следует, что роль и цель сближаются настолько, насколько это возможно и необходимо для продуктивной работы. Это решение дилеммы «кем быть или что иметь».  И в таком ракурсе проявляется ясность в вопросе выбора методов. То есть, вряд ли клиент согласится, что позиция «цель оправдывает средства»  — это удобная для него позиция.

Коуч может эффективно помочь клиенту исследовать все возможные методы для достижения цели. Собственно, для этого коучи и нужны. Разработка стратегии действий – это не только интеллектуальный труд, на этом этапе будет правильно предложить клиенту попробовать сделать что-то из того, что он планирует. Это позволит сделать большинство необходимых корректировок и избежать потери времени и сил клиента в будущем. А также, не так уж и редко бывает, что начав писать стратегический план, человек понимает, что цель, которая поставлена, нереальна или неисполнима или потребует таких затрат от него, на которые он совершенно сейчас не готов. В любом случае, работа сделана полно, получен результат. Результатов здесь может быть тоже два. Первый – двигаемся к третьему этапу работы. Второй – работа завершается, клиент удовлетворен полученным результатом. В обоих случаях все сделано до конца и «хвостов» не образовывается.

Третий этап – совершение действия. Здесь тоже есть варианты. Действие может быть совершено самим клиентом. Или же кто-то другой сделает то, о чем клиент его попросит или даст распоряжение. В любом случае, ответственность будет лежать на заказчике в большей степени, чем на исполнителе. Я имею в виду те случаи, когда заказчик выполняет действие именно так, как его научил клиент. Я понимаю, что это очень спорный момент, тем не менее, все мы знаем, что всегда основная ответственность лежит на том, кто разработал план и отдал приказ о его выполнении, а также контролирует процесс выполнения. Если до этого этапа был проведен качественный и этичный коучинг, то действие будет сделано аутентично, то есть максимально соответствовать плану.

И последний этап – получить удовлетворение от сделанного. Или же, если действие по какой-то причине, кому-то причинило страдания, выяснить причины, что можно – исправить и сделать выводы на будущее о том, как можно в следующий раз избежать подобных ситуаций. По-простому, получить опыт.

Если все 4 этапа пройдены полно, осознанно и до конца, мы получаем полный кармический результат. Причем, этот результат будет позитивным. Уточню, позитивный результат получается при условии, что в его основе лежит позитивное намерение – приносить пользу как можно большему количеству живых существ.

И еще, даже если пройдены не все этапы, и работа прекращена после какого-то из них, но клиент делает это осознанно, «хвостов» не образуется. Нет незавершенки в традиционном смысле слова. Это происходит именно по той причине, что все осмыслено и проработано, работа выполнена до конца, хотя бы только в уме и на бумаге, нет разницы.

И в завершении о том, как все это влияет на карму самого коуча. Чем больше качественных коучинг-сессий проведет коуч, тем больше позитивных кармических результатов он создаст для своих клиентов, в первую очередь. А, исходя из теории разумного эгоизма, и свою карму он тоже значительно улучшит. Но все это только в том случае, если будет работать не только за страх, то есть за деньги, но в основном за совесть, то есть за благополучие клиента и окружающих его людей.

Прочитать и послушать оригинал статьи также можно на моем сайте КоучПерсона. 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Майя buddilnik - профессиональный психолог.

Профессиональный психолог, Мастер бизнес-коуч. Астролог. Свою эффективность, как, специалиста, оцениваю по успехам моих клиентов. Нет смысла быть успешным психологом, коучем или астрологом, если клиенты не получают при этом того, что им необходимо. Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Life-Коучинг


Комментариев пока нет