Период новорожденности является для ребенка критическим, так как основную роль для него играют родители, в частности мать, от которой он отделен...

физически, но физиологически продолжает остро нуждаться во взаимодействии с ней. С самого рождения для ребенка открывается некое неизвестное ему пространство, в котором отныне он должен существовать, приспосабливаться, адаптироваться. Следует отметить, что ребенок в некотором смысле и один, и одновременно не один в таком сложном процессе открытия окружающего мира. Да, он с самого рождения неотделим от своей биологической матери, которая является для него предметом достижения желаемого, удовлетворения потребностей. Но, к сожалению, не каждая мать может окружить своего ребенка той базисной любовью, которая определяет в некотором смысле дальнейшее психическое отношение малыша к миру. Здесь могут быть как причины личностного склада матери, так и причины ситуационного характера. Во всяком случае, малыш либо получает любовь, ту любовь, тепло и отношение, которые вкладывают в него доверие и готовность к взаимодействию со столь сложным миром, либо он находится в состоянии некоторого психологического хаоса, где отсутствует материнское тепло и запах. Если подумать еще глубже, то можно с немаловажной значимостью отметить особенности еще не родившегося малыша для рассмотрения подробностей его дальнейшего психического формирования, становления, развития, взаимодействия.Ясно, что речь идет об особенностях беременности будущей матери, о ее отношении к факту беременности, психологической готовности, течении всех этих прекрасных девяти месяцев внутриутробного развития маленького человечка.  Не каждый родитель, будучи родителем, считает важным обратить внимание на свое психологическое воспитание, и лишь потом, увидев объективные результаты, решит заводить семью. Для этого нужно обладать мышлением иного склада, в том плане, что психологическую готовность нужно уметь ощущать и желать, получать информацию, используя достоверные источники, а не слухи либо рассказы людей со стороны. Родитель заранее должен подумать о столь важных вопросах как что такое любовь, семья, ожидание малыша, его воспитание, отношение к нему. Возможно, лишь в этом случае можно избежать столь грубых психологических ошибок по отношению к своему малышу и суметь вырастить его в тепле и любви. Здесь хотелось бы сделать небольшое предупреждение о том, что речь не идет о любви, которая приводит к избалованию ребенка, именно поэтому несколько выше мы подчеркнули, что не каждый родитель способен к отдаче такой любви и здесь нужно иметь более глубинную и тонкую сущность для осознания того, что мы можем дать нашему ребенку ошибочно! Такую любовь, например, мы можем заметить в особенностях кормления грудью ребенка, обратив внимание на способы взаимодействия матери и малыша в процессе кормления, взгляд матери в этот момент, особенности прикосновения к малышу, эмоциональную характеристику столь важного для малыша процесса…Но дело даже не столько в этом, сколько в психологически значимой ситуации осознания факта беременности. Начиная с этого момента мать психологически «лепит», «формирует» своего ребенка, сама того не понимая. Поэтому можно сделать важный вывод о том, что когда мы говорим с недовольством о своем ребенке, замечаем в нем нежеланные черты либо способы поведения, нам стоит на минутку остановиться, прежде чем ругать, наказывать, тем более бить малыша, призадуматься и понять, что мы сами слепили такого человека и обратить внимание нужно в первую очередь на самих себя, изменить себя. Можно сказать здесь действует закон бумеранга, либо закон отражения, словно в зеркале мы видим себя; по аналогичному же принципу ребенок в конечном итоге дает нам то, что в свое время мы ему давали. Так, например малыш плачет, он чем-то недоволен, огорчен, а мама, не пытаясь поддержать своего ребенка, помочь ему найти причину психологического дискомфорта, может просто накричать со словами: «Замолчи наконец!» или «Перестань сейчас же!», а еще хуже когда вместе с этими фразами внушают ребенку неуверенность, низкую самооценку, комплексы, говоря что плакать, к примеру, стыдно, либо так поступают слабаки. А ведь родители говорят это, думая, что это и есть воспитание, что таким способом ребенок замолчит и будет вести себя так как удобно родителям. Родители с самого начала могут подавлять своего ребенка и в большинстве случаев случается именно так. Дети становятся роботами, в том плане, что родители учат вести себя так как им надо, а не так как хочет ребенок, наверное, во избежание лишней головной боли. Вместо того, чтобы давать психологическую волю, самостоятельность, взрослые нарушает естественный баланс внутреннего психического становления, отбивают чувства уверенности, самости. Так, например, маленький малыш в процессе познания мира может самостоятельно экспериментировать в пространстве, поднимаясь на стул, что сразу же подкрепляется родителем в виде чувства страха и невозможности словами: «Осторожно, ты сейчас упадешь!». Конечно же возникает вопрос, зачем так поступают взрослые? Однозначного ответа нам не найти, истина нам до конца неизвестна. Существуют лишь некоторые предположения как, например, возможно, все это происходит совершенно бессознательно, рефлексивно, возможно, они сами не видели и не ощущали иного расположения своих родителей, возможно, это такой безусловный родительский рефлекс. Именно поэтому, родителю не следует спешить осуждать ребенка, намного похвальней научиться понимать, распознавать эмоции своего же малыша, подружиться с ним, позволять ему самостоятельно совершать открытия. Ведь эмоциональное общение и гармоничное, принимающее и поддерживающее отношение со стороны родителей, прежде всего со стороны матери, формирует основу психического становления в период младенчества и закладывает положительное базовое отношение к миру на всю последующую жизнь. В ситуации неблагоприятного психологического климата в семье у ребенка могут наблюдаться различные поведенческие, эмоциональные и волевые отклонения, которые с возрастом все больше и больше дают о себе знать.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Marianna

Психолог
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки


Комментарии

Спасибо, Марианна! С удовольствием прочитала ваш блог и освежила свои знания.
11.05.15
Спасибо Вам за внимание!
12.05.15