Общаться в чате

Любовь: от зачатия до смерти-2

Младший школьный возраст (7-11/12 лет). Это период подготовки ребенка и репетиция им самых первых нежных чувств, симпатии-влюбленности.Младший школьник не может объяснить ни внезапно появившуюся симпатию к объекту влюбленности, в том числе к взрослому человеку (например, к учительнице, она красивая, добрая и т.д.). У ребенка отсутствуют критерии отбора объекта для своей симпатии-влюбленности, поэтому диапазон их широк и несуразен: красивые бантики, веселый, крутой телефон и т.д. Свою симпатию-влюбленность, в силу отсутствия жизненного и любовного опыта, ребенок проявляет «коряво», например, может дергать за косички, стукнуть учебником, обозвать и т.д.

В этот период ребенок переходит в латентную форму сексуального развития, при которой ему не интересны вопросы пола и секса, приоритеты ребенок отдает своей обычной жизни: общению со сверстниками, учебе, своим интересам и т.д., то есть набирается обычного жизненного опыта.

Подростковый возраст (11/12-16 лет), отрочество. В это период формируется платоническая влюбленность — это первое и серьезное, настоящее личностное испытание, которая несет в себе важную психологическую функцию, необходимую для полноценной и окончательной «достройки» личности в целом, потому что научает подростка чувствованию, необходимому в будущем, в серьезном взрослом чувстве любви.

У подростка проявляется половое влечение (12-14 лет), которое проявляется в отсутствии потребности в тактильных и сексуальных контактах, но в возрастании тяги к общению с противоположным полом, в идеализации личности объекта влюбленности, в акцентуации на собственных чувствах, активной увлеченности образом с элементами фетишизма (например, известным актером или певцом). «Не проиграв или не доиграв» платоническую влюбленность в подростковом возрасте, во взрослом возрасте человек не может построить полноценные и гармоничные любовные отношения. Например. Если женщина может «застрять» на этапе увлечения образом, что будет отражаться в её многолетней и регулярной влюбленности в женатых мужчин и т.д.

Подросток испытываети первые разочарования, которые проявляются в негативныхэмоциях (ненависть, обида), в деструктивных поступках (попытках отомстить/наказать, совершить суицид), в драматизации ситуации и отношений. Первые разочарования способствуют формированию у подростка ложных причинно-следственных связей, которые выражаются, например: в деформированных установках («первая любовь на всю жизнь»), в пониженной самооценке («меня не любят, значит, я хуже всех»), в проявлении чувства жалости к себе и в депрессивных настроениях («я несчастный, потому что я никому не нужен»).

В этот период наиболее ярко проявляется потребность подростка в уважении(его мнения/чувств, решений) и сопереживании/в понимании/сочувствии со стороны значимых взрослых. Особенно это важно в тот момент, когда подросток попадает в страх быть «не как все» (13-16 лет), особенно в модной школьной «эпидемии» на влюбленность и на «взрослые» отношения. Отсутствие поддержки в этот опасный период может уронить самооценку подростка, что в свою очередь, введет подростка в опасное состояние блокированного возбуждения, при котором подросток начинает самоутверждаться за счет других.

Существует огромная разница в переживании влюбленности в подростковом возрасте.Например. У мальчиков – подростков влюбленность не совпадает с их эротическими, обезличенными, ощущениями, и они эмоционально не привязаны или привязаны минимально к объекту влюбленности, поэтому мальчики-подростки свободны в проявлениях собственных чувств и симпатий, причем, к разным девочкам и т.д. У девочек – подростков во влюбленности преобладает доминирование платонических отношений, чувственность и эмоциональная привязанность к объекту влюбленности и чувственность, которые зачастую перестают в обожествление объекта влюбленности.

Безответное чувство в подростковый период всегда сопровождается тяжелыми, но, достаточно краткосрочными, психоэмоциональными переживаниями, которые не переходят в реальные психологические и психические расстройства.
(3. Фрейд, Э. Шпрангер, Н. Харламенкова и др.)

Ранняя юность (от 17 лет-21 лет), юношество. В этот период формируется эротическая стадия влюбленности, происходит интенсивное психосексуальное развитие личности и приобретение ею нового опыта романтических отношений, оченьпохожих на «взрослую любовь» и зачастую путанных с нею. Юношеская влюбленность основывается на проявлении личной интимности, на стремлении к тактильным контактам и признаниях в любви, на интересе к личности объекта влюбленности, которые, в совокупе, обеспечивают освоение когнитивно-поведенческого и эмоционально-поведенческогокомпонентов, важных и необходимых, для будущего чувства любви, например: готовит к построению интимных взаимоотношений ик появлению мотивов для создания семьи, завершает сепарацию от родителей и т.д. Юношеская влюбленность, как правило, вызывается внешностью и популярностью объекта влюбленности (в сообществе).

Взросление через влюбленность, в это период, связано не только с позитивными, но и отрицательными эмоциями, которые возникают в ответ на неудовлетворение какой-либо потребности. Более того, любое взрослениебазируется на преодолении негативных эмоций, что, в свою очередь, способствует появлению потребности в личностном росте. При несчастной влюбленности, важно подсказать страдающему влюбленному примерный алгоритм действий для преодоления первого серьезного романтического кризиса, первого отрицательного опыта влюбленности, благодаря которому они будут чувствовать себя востребованными, нужными и понятыми. Но, ни в коем случае, не нужно обесценивать чувства и эмоции (по типу: «ничего страшного — это пустяки и глупости», или «Не переживай, у тебя таких Мань будет миллион» и т.д.), «не стелить соломку» везде, где только можно.

Особенностью юношеской влюбленности является отсутствия единства между эротикой и сексуальностью. В период влюбленности зачастую случается секс, причин которому много, например: любопытство, или желание доказать свою «любовь» или самоутвердиться в глазах друзей, или удовлетворить свои физиологические потребности. Удовлетворение от полового акта в первый раз, по статистике, юноша может получить сразу (если не переволнуется), девушки на 99% испытывают негативные чувства (сожаление, разочарование, презрение к себе или к партнеру, тревогу и беспокойство и т.д.). К тому же, зачастую юноши и девушки оказываются неподготовленными к первому половому акту, как правило, у них отсутствует ответственность за последствия полового акта (беременность), не применяются средства контрацепции и не требуют от партнера мер предохранения, ориентируются на расхожие мифы (например, боль, кровь при дефекации и т.д.).
(3. Фрейд, Э. Эриксон, И. Кон, Г. Крайг и др.)

03.12.15
230
6 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

ЛИДИЯ

Становитесь счастливым, смелым и свободным человеком, любите свою жизнь во всех ее проявлениях, делайте из минусов - плюсы, из негатива - позитив, и получайте радость и наслаждение от Вашей уникальной, прекрасной и замечательной жизни: в любви, Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология


Комментарии

Интересно Лид! Могу добавить, что именно любопытство и страх стимулы для познания полового инстинкта у подростков. Я имею ввиду юношей. Да, да страх! И только двигаясь навстречу этому страху они испытывают расслабление, то есть они вроде как и играют в игру и познают мир. А что такое расслабление в этом случае? Это сурогат слабого оргазма — расслабление после перенапряжения. То есть, они собственно говоря и не хотят полового контакта. так как боятся его, но если вдруг всё зашло далеко, то именно страх перед страхом, то есть движнение вперед, чтобы страх ретировался и заставляет испытать первый сексуальный контакт. Который как правило всегда провальный. И казалось бы должен надолго отбить охоту заниматься этим ещё. Но увы, вновь страх толкает на необдуманные действия. Со временем страх сам по себе уже не возникает. он вливается в доминанту полового инстинкта и превращает человека уже в охотника за второй половиной. С ув. Александр Пиденко. Респект.
04.12.15
Саша, огромное спасибо, вы дали важное и ценное дополнение к блогу. Очень ценное)) Огромное спасибо)))
04.12.15
Спасибо за блог, Лидия!
06.12.15
Светлана Васильевна, Вам большое спасибо за интерес к моим статьям)) Мне очень приятно))
06.12.15
Лидия, с огромным удовольствием читаю Ваши блоги. Вы Мастер своего дела.
Спасибо Вам.
08.12.15
Ваши блоги очень познавательны Лидия — я от туда беру некоторые моменты для разъяснения по совместимости отношений  в паре при консультации молодых людей, не только с позиции нумерологии, предсказания карт, но и с точки зрения психоэмоционального восприятия самих отношений молодыми людьми. Эта тема нужная и полезная! Спасибо за блог!
09.12.15
Милые Леночка и Натали, спасибо  Вам за интерес к моим статьям и особенно за комплиментарные комментарии)) Очень приятнооо)))
09.12.15
Лидия, спасибо за блог! Очень интересно и познавательно!
10.12.15
Людмила Витальевна, большое Вам спасибо за интерес к моим блогам и за комментарий))
11.12.15

Лидия, большое спасибо за Ваши блоги, за Ваш труд! Мне очень импонирует Ваш стиль подачи информации: кратко, понятно и по сути, логично и последовательно. Легко читается и запоминается. С уважением, Галина.

19.12.15
Галина, солнышко, спасибо за комплимент)) Их всегда приятно получать)) Рада, что вам нравятся мои блоги))
20.12.15