Уровни развития и этапы "геройских будней"

 (дополнение к предыдущему посту) http://adam.yesblog.ru/

При определении уровней развития наших предприятий можно взять за основу базовый уровень, уровень эффективности и уровень инноваций. Вот жизненные циклы компаний разных уровней экономики:

1. Жизненные циклы экономики базового уровня:

— идея — начало – выход на рынок (младенчество);

— становление — рост (юношество);

— развитие (зрелость);

— стабилизация (кризис среднего возраста).

Это короткий период «снятия сливок», а дальше мучительные поиски себя;

— бюрократизация – стандартизация–спад(старость);

— ликвидация – банкротство /иногда переход в новую структуру (слияния, поглощения), но никогда в новое качество/ — смерть.

Ориентация на существующие ресурсы.

2. Жизненные циклы экономики уровня эффективности:

— идея — начало – выход на рынок (младенчество);

— становление  — рост (юношество);

— развитие (зрелость);

— стабилизация (кризис среднего возраста);

— идея — начало – выход на рынок (младенчество)

Новый переход в стадию «идея»  — это всегда — новые рынки и продукты, часто, абсолютно новые стратегические цели, иногда, новые миссия и видение.

Самим ярким примером перехода (кардинального) в зарождение  / этап «идея»/  — это «Нокия» конца 80х годов прошлого столетия. Когда из сектора химикотехнических отраслей была сделана переориентация на секторы телекомуникаций.

— становление – рост (юношество);

— развитие  (зрелость);

— стабилизация – стандартизация – бюрократизация;

— идея ….

Ориентация на эффективность использования ресурсов.

3. Жизненные циклы экономики инновационного уровня:

— идея – выход на рынок (младенчество);

— становление  — рост (юношество);

— развитие (зрелость);

— идея – выход на рынок (младенчество);

— становление  — рост (юношество);

— развитие (зрелость);

— идея ….

Ориентация на нововведения, требуемые рынком

Циклы идут параллельно. То есть, если с одной группой продуктов мы находимся на стадии развития, то другую только разрабатываем и выводим на рынок. Та том же уровне идет апробация новой технологии, так как старая технология на этапах «старости» или «смерти». Так идет балансирование денежных потоков, затрат и рисков. Инструментом балансировки (конечно, после адаптации)   каждой компании идеально подходит матрица Хофера.

 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Гудзий Адам Владимирович

Провел более 40 полномаштабных консалтинговых проекта ( с внедрением в компании заказчика), более 130 семинаров для собственников и руководителей высшего звена. Семинары, публикации, участия в выставках, форумах, конференциях, посвященных конкуренции Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес


Комментариев пока нет