Москва

В стране не выученных законов. Обман потребителей. Заблуждение №1

Так уж получилось, что наряду с семейными и жилищными спорами, потребительские споры  вошли в нашу жизнь как обычные бытовые вещи. Каждый из нас сталкивается с  нарушением прав потребителя, введением в заблуждение, откровенным обманом.

Постараюсь сегодня начать рассказывать об основных методах недобросовестных продавцов.

Представьте, что мы с вами отправляемся в небольшое путешествие в солидный супермаркет, в котором продаются самые различные товары от колбасы до телевизоров.

Итак, я начну экскурсию с самого начала – входа. Здесь стоят ящики для хранения личных вещей. А по сути, это средство от недобросовестных покупателей, которые могут в свою поклажу быстренько положить украденное. И тут мы встречаемся с Заблуждением №1:

 «Администрация ответственности не несет»

Где мы только не видим  эту надпись от камер хранения магазинов до театральных гардеробов.

Что нам говорит закон в случае, если ваши вещи украли вот из такой камеры хранения в магазине/бассейне.

В соответствии с ст. 901 ГК РФ хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение.

При чем, волшебная статья (п. 2 ст. 401 ГК РФ) дает нам возможность не доказывать, что виновен магазин и т.д.

         Также, например,  по г. Москве, действуют  методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве, согласно пункту  13.12, если  покупатель желает перед входом в торговый зал оставить свои вещи в подобных камерах хранения, то организация  обязана обеспечить сохранность вещей покупателя независимо от того, был ли выдан ключ, номерок, жетон и прочее.

При этом потребитель вправе на возмещение того, что было в камере хранения.

Действия потребителя:

— сохраните ключ, номерок и т.п. и не отдавайте администрации заведения;

— нужно доказать содержимое (видео с камер, свидетельские показания);

— определитесь со стоимостью пропажи (чеки, рыночная стоимость);

— составьте досудебную претензию в двух экземплярах (на вашем экземпляре ставится дата, фио, подпись и должность принявшего эту претензию). Если ее отказываются принять, отправьте ее заказным письмом.

— претензия не помогла – иск в суд, при наличии доказательств, указанных ранее.

 

         А вообще обязан ли потребитель сдавать вещи:

         В соответствии с письмом о примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требования к работе мелкорозничной торговой сети:

— с покупателя не вправе требовать показать приобретенные ранее до входа в торговый зал товары, осматривать покупки и личные вещи после выхода из торгового зала, проверять чеки и т.п.

— но покупатели обязаны при входе в торговый зал с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, которые приобретались ранее, а также набирать товары только в специальную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала.

         Продолжение следует…

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Адвокат Асанова Анна Михайловна

КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО! ! ! Адвокат● Москва/Зеленоград● ДЕВИЗ: РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, А НЕ ЦИТИРОВАТЬ ЗАКОН ●КРЕДИТЫ●Семейные споры●Жилищные споры●Наследство●●Права потребителей● 214 ФЗ ●●●ЭКСПЕРТИЗА ДОГОВОРОВ● Досудебное решение проблем● ИНТЕРНЕТ-ПРАВО● Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция


Комментарии

Сейчас на сайте
Очень интересно!!! Спасибо большое за тему. Ждем продолжения
19.09.13
Сейчас на сайте

Анна Михайловна, спасибо! ждем продолжения! Хочу все знать о своих правах!!!

20.09.13