Москва

В стране не выученных законов. Обман потребителей. Заблуждение №1

Так уж получилось, что наряду с семейными и жилищными спорами, потребительские споры  вошли в нашу жизнь как обычные бытовые вещи. Каждый из нас сталкивается с  нарушением прав потребителя, введением в заблуждение, откровенным обманом.

Постараюсь сегодня начать рассказывать об основных методах недобросовестных продавцов.

Представьте, что мы с вами отправляемся в небольшое путешествие в солидный супермаркет, в котором продаются самые различные товары от колбасыдо телевизоров.

Итак, я начну экскурсию с самого начала – входа. Здесь стоят ящики для хранения личных вещей. А по сути, это средство от недобросовестных покупателей, которые могут в свою поклажу быстренько положить украденное. И тут мы встречаемся с Заблуждением №1:

 «Администрация ответственности не несет»

Где мы только не видим  эту надпись от камер хранения магазинов до театральных гардеробов.

Что нам говорит закон в случае, если ваши вещи украли вот из такой камеры хранения в магазине/бассейне.

В соответствии с ст. 901 ГК РФ хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение.

При чем, волшебная статья (п. 2 ст. 401 ГК РФ) дает нам возможность не доказывать, что виновен магазин и т.д.

         Также, например,  по г. Москве, действуют  методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве, согласно пункту  13.12, если  покупатель желает перед входом в торговый зал оставить свои вещи в подобных камерах хранения, то организация  обязана обеспечить сохранность вещей покупателя независимо от того, был ли выдан ключ, номерок, жетон и прочее.

При этом потребитель вправе на возмещение того, что было в камере хранения.

Действия потребителя:

— сохраните ключ, номерок и т.п. и не отдавайте администрации заведения;

— нужно доказать содержимое (видео с камер, свидетельские показания);

— определитесь со стоимостью пропажи (чеки, рыночная стоимость);

— составьте досудебную претензию в двух экземплярах (на вашем экземпляре ставится дата, фио, подпись и должность принявшего эту претензию). Если ее отказываются принять, отправьте ее заказным письмом.

— претензия не помогла – иск в суд, при наличии доказательств, указанных ранее.

 

         А вообще обязан ли потребитель сдавать вещи:

         В соответствии с письмом о примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требования к работе мелкорозничной торговой сети:

— с покупателя не вправе требовать показать приобретенные ранее до входа в торговый зал товары, осматривать покупки и личные вещи после выхода из торгового зала, проверять чеки и т.п.

— но покупатели обязаны при входе в торговый зал с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, которые приобретались ранее, а также набирать товары только в специальную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала.

         Продолжение следует…

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Адвокат Асанова Анна Михайловна

КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО! ! ! Адвокат● Москва/Зеленоград● ДЕВИЗ: РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, А НЕ ЦИТИРОВАТЬ ЗАКОН ●КРЕДИТЫ●Семейные споры●Жилищные споры●Наследство●●Права потребителей● 214 ФЗ ●●●ЭКСПЕРТИЗА ДОГОВОРОВ● Досудебное решение проблем● ИНТЕРНЕТ-ПРАВО● Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция


Комментарии

Очень интересно!!! Спасибо большое за тему. Ждем продолжения
19.09.13

Анна Михайловна, спасибо! ждем продолжения! Хочу все знать о своих правах!!!

20.09.13