Среда обитания. Трудовой коллектив. Часть 1. - блог №853916

Здравствуйте, мои читатели. Сегодня я хочу затронуть тему, с которой я часто бываю связана по роду своей работы. Кроме того, очень часто проблемы клиентов вытекают именно с их рабочего места, той атмосферы, которая складывается в трудовом коллективе. Ведь всем известно, что огромную часть жизни человек проводит на работе. И то, в каких условия он работает, от того, как у негоскладываютсяотношения с коллегами, начальством, зависит его дальнейшее самоощущение, его самооценка, психическое и соматическое здоровье. Ведь если что-то не ладится, он свои проблемы выносит на близких людей, прежде всего, в семью, провоцируя в ней конфликты и недовольство… Конфикт как снежный ком может прокатиться по всем сферам общения человека. Подчас же он замыкается, копит недовольство, раздражительность, все возможные отрицательные эмоции в себе и это, как правило, может продолжаться годами, и выливаться в различные соматические заболевания. 

конликт

Как приятно, когда в коллективе складывается атмосфера полного благополучия. устраивает все: и отношения с коллегами, и с начальством, условия и содержания труда, заработная плата… Но такие идеальные условия попадаются далеко-далеко не всегда...

Сегодня я хочу поговорить о конфликте, который, как известно, складывается из двух составляющих: конфликтной ситуации и инцидента… Поэтому любой человек должен помнить, что он может не поддерживать конфликт, уйти от него. Кроме того, если конфликт произошел, проанализировать ситуацию, сделать определенные выводы, может, произвести переоценку ценностей.

Для того, чтобы конфликт не превратился в затяжной, вялотекущий, лучше конфликтовать активно, помня при этом следующие закономерности:

1. В конфликте не бывает проигравших-проигрывают обе стороны.Поэтому не сравнивайте степень вины, а сделайте первый шаг.

2.Начните разговор с подробного описания ситуации, которая Вас не устраивает, желательно приводя при этом конкретные примеры.

3.Выскажите, что Вы чувствуете в данной ситуации. Необходим обмен чувствами, которые Вы испытываете. Употребляйте при этом простые слова: «разозлиться», «обидеться», «расстроиться», «испугаться», «оскорбиться».

4.Постарайтесь выслушать противоположную сторону, т.к. оппонент все может воспринимать по-другому. Не перебивайте, не спорьте, не возражайте. покажите собеседнику, что Вы действительно слушаете его и стремитесь к достижению согласия. При серьезном конфликте обратитесь к нейтральному человеку.

5. Нужно разобраться в скрытых мыслях другого, Чтобы узнать, правильно ли Вы его поняли, лучше спросить его об этом прямо, когда же Вас спрашивают об этом, постарайтесь быть достаточно откровенным.

6. Удерживайтесь от комментариев, подводя черту под Вашим разговором. Выделите пункты, по которым Ваши мысли, чувства, действия совпали, и вопросы, по которым они различаются. Ограничьте зону противоречий.

7. Пострайтесь высказать конкретные предложения по изменению ситуации, поведения и т.д.

8. В завершении разговора обсудите, что изменится, если эти изменения произойдут. Укажите, что Вы можете дать взамен.

9.Все это требует решительности, но может раскрыть новые возможности в Ваших отношениях.

конфликт

Я только начала обсуждать эту тему… В дальнейшем хочу предложить различные игровые ситуации, которые использую на своих занятиях. А также поговорить о психологическом терроре о рабочем месте-очень серьезном явлении, которое происходит не так уж редко. Думаю, что затронутая мной тема будет достаточно актуальной для многих клиентов.

Опубликовать в социальных сетях

Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера


Комментарии

Интересно и полезно, спасибо за опыт

30.11.13

Спасибо, Татьяна Вячеславовна) Актуальная тема, особенно для коллектива независимых индивидуальностей, где всегда отношения взволнованны, беспокойны… и конфликтны порой.

30.11.13

+1, интересно

 

30.11.13

Любые недоговорённости нужно обсуждать, иногда и по большей части — обиды копятся.Начиная с маленькой горошины они превращаются в снежный ком.А потом взрыв эмоций и скандал.А ведь это можно избежать.Спасибо! От меня +

30.11.13

Психологи нужны везде)))

30.11.13
Очень хорошие советы!
30.11.13

Спасибо за блог!))

30.11.13

Тема действительно актуальная. Отличный блог!!!"+1"

30.11.13

Актуальная тема! Полезные советы!  Очень важно уметь выслушать/ не перебивая:/.   +1

30.11.13

Татьяна Вячеславовна, очень полезная статья. Считаю, что конфликтных ситуаций не всегда возможно избежать. Поэтому очень важно «конфликтовать правильно». +1

30.11.13

Ценная статья, спасибо большое.

30.11.13

Спасибо!

Предлагаю разобраться в ситуации: начальник имеет единственное с трудом скрываемое желание — унизить сотрудника, тем самым показав свое превосходство. 

Сообщая собеседнику о том, что я чувствую себя униженным — это означает подтвердить начальнику то, что он добился своей цели и удовлетворить его амбиции. Не сообщая о своих чувствах — провоцируешь его на новую порцию гнева, пока он хотя бы в неконтролируемых невербальных реакциях не обнаружит, что добился своего и человек уязвлен и подавлен. Тогда разговор прекращается.

Итак?

01.12.13

Уважаемый Николай Александрович. О подобных ситуациях разговор пойдет в следущем блоге, посвященном психологическому террору в трудовых коллективах.

01.12.13

Спасибо! Полезная статья.

01.12.13

Конструктивно.

[] —
03.12.13

Спасибо, интересно, теме +))).

04.12.13

Спасибо, Татьяна за полезный материал:) жду продолжения!

09.12.13

Отлично! Пойду поругаюсь… грамотно! Спасибо, не забыть бы

11.12.13
Поддержую ! 
23.05.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store