"Когда у нас возникают привязанность,...

«Когда у нас возникают привязанность, гнев или любая другая омрачающая эмоция, мы, как правило, не считаем их порождением собственного ума, но видим в них следствие качеств, присущих внешнему объекту. Мы думаем, что то, каким нам представляется объект привязанности или гнева, зависит от свойств самого объекта или от внешних причин, и не осознаём, что это лишь порождение нашего собственного ума, обусловленное кармическими отпечатками. В заключение, хочу предложить вам три пункта для размышления. Первое: то, что сейчас вы видите в ком-то друга, врага или объект привязанности ― это следствие сиюминутного умопостроения. Ум просто создает образ объекта или навешивает на него ярлык, в который сам верит, и затем этот образ или ярлык предстаёт вашему взору. После того как вы отнесли объект к определённой категории, он уже представляется вам именно таким. Таким вы его видите. Итак, восприятие объекта в определённый момент времени связано с вашими представлениями об объекте, существующими в этот момент. Это нечто, созданное вашим сиюминутным образом мысли. Второе: то, каким представляется вам друг, враг или объект привязанности ― это следствие кармы. Источник этого представления ― кармические отпечатки, а значит, оно порождается вашим собственным умом. И снова, это представление не имеет ничего общего с самим воспринимаемым объектом. Теперь я расскажу вам о третьем пункте. Друзья, враги, объекты желания, вред, помощь и другие явления, представляющиеся нам подлинно существующими, не существуют сами по себе. Они ― проекция негативных отпечатков, оставленных в потоке вашего ума неведением. Это третий пункт. Нет ничего, что было бы порождено самим воспринимаемым нами объектом, пусть мы и думаем иначе в своей повседневной жизни. Всё с точностью наоборот. Эти три пункта разъясняют, почему ваше восприятие объекта ― это порождение вашего собственного ума. Очень важно выполнять такую медитацию, проводить такой анализ и использовать их в повседневной жизни, особенно в те моменты, когда возникает опасность проявления омрачений. Этот анализ показывает, что любое омрачение ― это неправильное представление об объекте, поскольку объекта, каким мы его воспринимаем под влиянием омрачения, просто нет. Если говорить о неведении, то [важно понимать], что нет ничего, что существовало бы самостоятельно. Любое явление существует лишь как обозначение, налагаемое умом на достоверную основу для обозначения. Поскольку есть достоверная основа [для обозначения], то любое явление ― это всего лишь обозначение, налагаемое умом. Поэтому, ничто не существует само по себе. Ни одно из явлений не существует само по себе, все они совершенно пусты. Такова реальность. Все вещи, которые возникают перед нами одна за другой и которые мы считаем существующими самостоятельно, а не всего лишь ярлыками, налагаемыми умом, ― это просто галлюцинация. Все они ― фальшивка, ни единого атома в них не существует. Такой анализ доказывает, что возникающее в силу неведения представление о явлениях как самостоятельных, полностью ошибочно. Он показывает, что неведение ― это ошибочное состояние ума. То же можно сказать и о гневе, привязанности и других омрачениях: все они ― ошибочные концепции. Когда человек верит в то, чего в действительности не существует, это называется предубеждением. Так что все омрачения ― это предубеждения.» — Лама Сопа Ринпоче

18.01.14
19
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Егор

Разрешение жизненных вопросов в практике восточных эзотеричеких философских систем
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Вопрос закрыт