Закон 13 Обезьяны, мем-вирус "как стать известным?"

мем-вирусы сознания

Чтобы довести свои мысли, свои тексты, свои книги до людских сознаний, сердец… Это не менее, а я так считаю, более сложное дело, по крайней мере для меня, чем написать эти самые стихи, повести, романы, тренинг-книги…

Идей – полно. Это, возможно, где-то в странах устоявшихся связей, разделения труда – это в цене – идеи. В стране Россия, и талантов и идей –не просто море – океаны. Но как всё это воплотить? 

В эту тему есть наблюдение приматологов, что вполне применимо к психологии человеческих отношений. Абсолютная параллель.

Вот это наблюдение:

Я не помню источника, но, когда привожу этот пример, обозначаю его как «закон 13 обезьяны». Почему так? – а вы почитайте, может быть будет понятно, почему именно 13 – й.
 
«Замечали ли вы, что иногда одну и ту же информацию мы от одного человека можем принять, как значимую, а из уст другого она кажется неубедительной и, в лучшем случае, мы её просто проигнорируем, как ненужную. Обращаю ваше внимание на то, что оба информатора, в принципе, могли говорить об одном и том же. Только почему-то одного мы с уважением слушаем, выполняем его инструкции, а второго игнорируем, поднимаем на смех.

Можно предположить, что один из них был менее убедителен, так как подбирал не те слова, не учитывал речевые предикаты, но корни этого феномена гораздо глубже и берут своё начало в нашей инстинктивной сфере. Чтобы показать это, я опишу один эксперимент, проведённый с обезьянами-шимпанзе, результаты которого имеют место и в человеческой природе.

Исследователи изъяли из стаи шимпанзе одну особь и обучили её сложной последовательности манипуляций, позволяющей обезьяне доставать банан из специального контейнера. Все остальные особи стаи делать подобное не умели. После успешного "повышения квалификации" эту шимпанзе выпустили назад в стаю, чтобы она могла продемонстрировать свои новые возможности на практике. По всей территории, контролируемой стаей, расставили контейнеры с бананами, а самих обезьян лишили пищи.

Исследователи надеялись, что обученная "секрету" шимпанзе своим собственным примером научит других особей этому новому и полезному в данном случае навыку — вытаскивать банан из контейнера. Но результат оказался неожиданным. Стая с удовольствием пользовалась плодами того, что добывала обученная шимпанзе (часто нагло отнимая добычу), но почему-то не перенимала её опыт, несмотря на сильный голод.

В чём же причина? Неужели обезьяны в стае были так глупы, что не могли усвоить этот нужный в данной ситуации навык?

Причина же была не в низком уровне обучаемости обезьян, а в иерархическом табу. Оказывается, обученная шимпанзе была низкоранговой, иначе говоря, с нижнего этажа иерархической пирамиды, что, в соответствии с неписанным инстинктивным законом, не позволяло рядовым обезьянам эффективно воспользоваться даже жизненно важной информацией.
Научив новому приёму добычи пищи высокоранговую особь — вожака, результаты оправдали ожидания исследователей. Вся стая начала копировать действия высокорангового "умника", быстро научившись добывать пищу с помощью нового приёма самостоятельно.

Передача и восприятие полезной информации будут максимально эффективными только в том случае, если будет учитываться ранговая иерархия. И это касается не только животных. Одну и ту же информацию человек будет по-разному воспринимать от людей с разных этажей иерархической пирамиды. Более убедительно она будет восприниматься от человека, чей авторитет для вас достаточно высок и не важно, насколько эта информация близка к истине.

А уж если не обладаешь таким авторитетом, то есть риск уподобиться той самой обезьяне, не сумевшей "убедить" своих соплеменников».

Вот такое наблюдение. Такой  закон 13 обезьяны.

Пока каждый из нас не заявит о себе – чем-то отличающимся (чем? -вставьте желаемое) от…
Либо, что намного проще и малозатратнее – чтобы тот, кто уже в раскрученном виде, скажет о том, кто ещё неизвестен…  — то вот тогда… да, тогда у всех откроются и уши и глаза, и все другие сенсоры.

И тогда каждый возжелает – купить, приобрести, прикоснуться… к тому, про которого кто-то из иерархов сказал: «Да, в этом что-то…»

А ведь ничего не изменилось, он, как писал, так и пишет, он, как рисовал, так и рисует… это если тот, про кого узнали, жив… здоров и рядом…
а как часто мы открываем для себя чудесности, тогда, когда этот человек, уже выбрал  иное… Либо занятие… либо миры…

Либо? – погрузился в мрак безысходности от того, что не востребовано, не оценено… и творит своей силой, тем даром, что ему дан… нечто разрушительное.

Не так давно, я посмотрел фильм «Макс» — там фантазия о Гитлере, впрочем, не фантазия. Некая вариация на тему. Он шёл с рисунками для выставки, а хозяин галереи был, как водится еврей, а Гитлер перед этим «завёл», что называется народ в зале, где как раз была идея – «бей евреев, спасай Германию…»

И моряки убивают хозяина галереи. А Гитлер после своего триумфа идёт к нему на встречу, а он уже убит, лежит на снегу в пустом дворе… где за окнами – люди… люди…
И ни одного рядом… И выбор Гитлера – известен.

Как необходимо внимание к людям неординарным… И вообще к тем, кто рядом… Потом? – может быть уже поздно…

Не опаздывайте друг к другу…
________________________________
постоянная ссылка на источник-аудиовидеовизуал темы http://psyaquarelle.com/blog/?p=331
________________________________________________________________________________

http://psyaquarelle.com
сознание… перезагрузка.
авторский проект "Психологические Акварели"

31.10.09
329
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Валерий Егоров

Помощь фактическая. Простые ответы на сложные вопросы. Рекомендации по существу проблемы. Большой профессиональный и жизненный опыт. Нестандартный подход, авторские, древние и классические, проверенные временем методики возвращения Смысла и Цели.
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Реклама


Комментариев пока нет