Оценка клиента

Оценка клиента

Одна из первых стадий после знакомства со своим клиентом заключается в том, что Вы должны оценить собственные возможности, понять проблему клиента и что Вы можете сделать, что бы оптимально помочь своему клиенту.
Безусловно, оценка никогда не прекращается. Хороший тренер постоянно углубляется в проблему клиента и пересматривает собственное понимание трудностей клиента.

Персональная оценкаОценка
Наставничество очень важно для клиента, поэтому наставник обязан хорошо пониматьистинную сущность человека, личность как она есть. Все знают, что люди носят «маски», которые защищают наш внутренний мир и помогают нам выжить в окружающем мире. Эти маски чаще всего не совпадают с нашим, естественным я. Для того чтобы помочь клиенту тренер должен увидеть истинную личность сквозь эти маски.
Самой большой проблемой в персональной оценке обычно является готовность клиента показать своё внутреннее я. Клиенты не знают тренера и не знают, могут ли они абсолютно доверять ему. Ваша позиция как тренера, заключается в том, что бы помочь клиенту быть естественным, но и этого не всегда бывает достаточным. Персональную оценку клиента можно сравнить с горой, на которую поднимается тренер, по мере увеличения понимания сущности клиента, увеличивается тяжесть процесса и требуется всё большего профессионального мастерства. Угол этого наклона зависит от открытости личности, хрупкости внутреннего я и сферы компетенции, которую имеет наставник.
Есть несколько методов, которые можно использовать в персональной оценке:

  • Психометрические тесты: Можно использовать следующие тесты: Юнговский Типовой Опросник (Jungian Type Inventory), 16PF или тест DISC (Доминирующий, Влиятельный, Устойчивый, Добросовестный), чтобы идентифицировать предпочтения и индивидуальные характеристики.
  • Оценка на 360 градусов: Получение представлений о клиенте от его босса, коллег и подчиненных (часто в структурированном формате).
  • Полуструктурированное интервью: Позволяет использовать несколько тем, обсуждения и помогает «прощупать» клиента.
  • Диалоговое исследование: Неформальная «беседа» может дать Вам богатые данные о клиенте.

Используемые методы и инструменты в процессе работы применяет каждый на своё усмотрение. У методик есть как сторонники, так и противники. Как показывает практика, следует использовать то, что будет работать для пользы клиента, при условии Вашего умелого и профессионального использования.

Читать статью полностью на profkariera.ru

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Дмитрий Pro

По образованию психолог, более 5-ти лет работаю в области управления персоналом.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Life-Коучинг


Комментариев пока нет