Задать вопрос экспертам!

Veta

Наталья Владимировна

Виктория

 

При подачи заявления по форме ЕНВД-2 теперь нужно быть внимательнее.

Это заявление подается не позднее 5 рабочих дней с момента осуществления деятельности. Раньше это заявление можно было сдать и позже без опасений. Но с недавних пор налоговый орган нашел по каким статьям оформить это нарушение. Штраф за несвоевременную подачу заявления по форме ЕНВД-2 — 10000р. А в случае осуществления деятельности вдругом районе штраф может достигнуть и 40000р.

с 2012г. при обнаружении отсутствия организации по месту регистрации юридического лица, федеральный налоговый орган обязан сообщить об этом банки, где открыты расчетные счета организации для последующего заблокирования счета в одностороннем порядке.

Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирован Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регистрирующим органом является соответствующая территориальная налоговая инспекция по месту государственной регистрации (прописки) будущего предпринимателя или иная налоговая инспекция по территориальности (в некоторых регионах регистрирующим органом является определенная налоговая инспекция.

Для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в налоговые органы необходимо представить:
  • заявление по форме Р21001 (если сдается лично предпринимателем, то удостоверять у нотариуса не требуется);
  • документ об уплате госпошлины в размере 800 руб., лучше оплачивать в любом отделении Сбербанка, предварительно сформировав квитанцию на сайте ИФНС;
  • копия паспорта (1 страница и прописка);
  • копия ИНН (на всякий случай).
Внимание! В формах регистрации необходимо правильно указать виды деятельности в соответствии с ОКВЭД (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) со значением не менее 4 символов.

Учитывая новые требования к заполнению формы Р21001 во избежание отказа в регистрации и потери госпошлины, рекомендую будущим предпринимателям обращаться за заполнением форм к специалистам.

Что касается сдачи и получения документов по регистрации ИП, то здесь целесообразнее будущему предпринимателю сдавать документы самому, сэкономив тем самым на услугах нотариуса более 2000 руб.

С уважением, аттестованный налоговый консультант, Наталья Владимировна.

В большинстве организаций не придается большое значение юридической работе. Однако, от нее во многом зависит экономическая устойчивость предприятия. Правильно поставленная юридическая служба позволяет избежать совершения ошибок, которые выливаются в немалые суммы.

К примеру, в любой сфере хозяйственной деятельности приходится иметь дело с контрольно-надзорными органами, которые вправе налагать административные наказания за совершаемые административные правонарушения. С одной стороны, такие правонарушения можно избежать, еслипредварительно получить консультацию у юриста. С другой стороны, обжаловать постановление о назначении административного наказания. Зачастую ни то, ни другое не делается.

недвижимое имущество окончательно отменили. С 15 июля 2016 г. основным документом подтверждающим право собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. Как же это скажется на регистраторском бизнесе? Какие документы теперь необходимо подавать при регистрации юридического лица и при смене юридического адреса? Как разъяснила ФНС, при регистрации юридического лица необходимо прикладывать следующие документы: гарантийное письмо от собственника, выписку из ЕГРП (копия). При смене юридического адреса: гарантийное письмо, выписку из ЕГРП (копия), договор аренды (субаренды). Что же касается стоимости заказа выписки из ЕГРП, то в настоящий момент она составляет для физических лиц 200 руб. для юридических лиц- 600 руб. Нужно сказать, что с 01 января 2017 года стоимость получения как бумажной, так и электронной выписки значительно увеличится и составит для физических лиц 750 руб. и 2200 для юридических лиц. Получение выписки в электронном виде соответственно 300 и 600 руб. По срокам — получение выписки в бумажном виде 5 рабочих дней, в электронном виде 2 рабочих дня.

Все, что написано ниже, является исключительно моей частной точкой зрения.

Предположим, вы подумываете о создании своего бизнеса и задумываетесь о том, надо ли создавать компанию или регистрироваться как ИП (индивидуальный предприниматель).  Вроде “Что? Где? Когда?”.

Попробую дать несколько рекомендаций, чтобы вы сориентировались прежде, чем тратить свои кровные (денежки) на регистрационные сборы и ступить на топкую болотную тропу российской бюрократии (ИНФС, фонды&Co).

Во-первых, прежде чем хвататься за бумаги надо уже понимать, что ваши товары-услуги-работы востребованы, т.е. у вас уже есть клиенты.  Вполне возможно найти первых клиентов на условиях гражданско-правового договора. Когда у вас есть более-менее твердая почва под ногами в виде нескольких клиентов, тогда можно думать о регистрационных действиях. Почему не раньше, а потому, что сама по себе регистрация ваш бизнес продвигать никак (повторяю, никак) не будет. Это лишь определенный уровень взаимодействия. Бизнес это не бумажка со штампом, это деятельность по извлечению прибыли, причем  лучше та, которая приносит доход, иначе это не бизнес, а …па (справедливости ради отмечу, именно с ней в первую очередь знакомится большинство начинающих бизнесменов).

Во-вторых, если почва под ногами у вас есть, а ряду клиентов удобнее работать с вами как с ИП или ООО (акционерные общества оставим пока в покое), тогда можно подумать и о регистрации в налоговой. Вот тут стоит задуматься “когда?”. Почему именно когда? Потому что, если это ваш первый проект, то вам нужно время, чтобы сориентироваться в той кипе отчетности, с которой придется бегать в различные организации, причем в каждом квартале. Так что лучше выбрать время в начале квартала, чтобы не получилось так, что, едва оформив бумаги в конце квартала, вы как лось понесетесь с нулевой отчетностью (а вам еще даже отчитываться не о чем). Думаете это кого-то волнует в ИФНС или ФСС, что вы не успели даже “мяу” сказать? Нет, не волнует. А вот предоставление вами отчета с нулями в практически во всех графах их очень-очень волнует. Так вот не надо их так волновать месяца 2-3, и себя тоже :) ). А вам еще  и внутреннюю обязательную  документацию сделать и счет открыть и прочее.

В-третьих уже можно думать о том ИП вам нужно или ООО. Это зависит уже от специфики выбранного вами вида деятельности, от обычаев делового оборота (где-то предпочитают только с ООО работать), от планов по завоеванию мира  и прочих аспектов. Лучше хорошо подумать и прикинуть с перспективой на будущее (не только как входить в бизнес, но и как выходить, как продать его и проч.).

В-четвертых, уже думать самому оформлять и подавать документы или приобрести пакет услуг по регистрации. А может именно вам вообще нужна уже действующая компания? Хотя в последнем случае надо быть очень аккуратными и внимательно изучить предмет покупки (как самый опытный и дотошный автомеханик изучает машину перед покупкой).

Конечно, мне как лицу, представляющему юридическую компанию, лучше бы бодро хлопнуть вас по плечу или одарить чарующей улыбкой “Конечно, не сомневайтесь,  вперед к своей мечте, мы поможем вам, возьмем на себя все формальности, вам нужно всего лишь пожелать, а мы принесем ваше ООО на блюдечке с голубой каемочкой!”. Да, мы можем это сделать, с большим удовольствием для вас и для себя.  Но все-таки хотелось бы, чтобы вы делали такой серьезный шаг обдуманно, чтобы он был именно ступенькой к успеху, а не шагом в пустоту.

Резюме. Думайте сами, решайте сами. Ознакомьтесь с опытом других людей, возможно ваших знакомых. Однако советуйтесь с квалифицированными специалистами до того как, а не после (хотя после тоже лучше, чем никогда). Хороший юрист или бизнес-консультант – это проводник в деловых джунглях, пусть он не знает, где лежит ваше золото, зато он знает, где овраги, когда сезон дождей, когда у монстров сезон охоты или спячки, чем спасаться от комаров, чем может быть полезен дикобраз и т.д. и т.п.

С уважением, Галина Прямкова, управляющий партнер Юридической фирмы «Матч Пойнт»

http://rusconstructlaw.wordpress.com/

Минимальную проверку вполне возможно провести своими силами.

Зачем этим заниматься? Есть несколько важных причин:

  • соблюдение принципа должной осмотрительности и осторожности

Имея основные сведения о контрагенте из ЕГРЮЛ, с сайта ФНС на дату заключения той или иной сделки, вы уже защищаете свою сделку от угрозы признания ее недействительной сделкой. Разрешение налоговых споров, споров по защите прав добросовестного приобретателя, споры по действительности сделок, заключенных впреддвериибанкротства, всегда включает исследование вопроса о том, был ли соблюден принципа должной осмотрительности в части проверки правоспособности и «добросовестности» контрагента.

  • оценка контрагента как возможного актива в списке кредиторов или дебиторов

Стали ли бы вы сотрудничать с организацией, если бы знали, что организация уже в преддверии банкротства или работает по принципу «есть решение суда, тогда заплатим» или ее имущество арестовано?

Что можно получить в результате такой проверки:

  • убедиться, что вы заключаете договор именно с ООО «Лютик», а не АО «Василек» (схем мошенничества – не счесть)
  • убедиться, что формально ваш контрагент не фирма-однодневка (конечно, у ИНФС на этот счет свое мнение), но вы будете добросовестным и разумным участником делового оборота
  • проверить, что контрагент не в стадии банкротства
  • можно проверить действительность паспорта представителя 
  • проверить, что доверенность выдана уполномоченным лицом

Проверяем правоспособность организации существует ли она вообще и не собирается ли исчезнуть

Целесообразно предложить контрагенту представить копию (если уж не оригинал) выписки ЕГРЮЛ.

В данном документе вы сможете увидеть всю основную инфо по компании:

  • наименование (полное и сокращенное)
  • место нахождения 
  • лицо, уполномоченное действовать без доверенности (его должность и ФИО) и (!) эти самые доверенности выдавать 
  • ОГРН, ИНН/КПП 
  • основные виды деятельности 
  • последние изменения в жизнедеятельности компании 
  • учредитель(и) 

Посмотрите на информацию о регистрационных изменениях, вносимых в учредительные документы (13,14,15 форма). По ним можно понять, запланирована ли ликвидация контрагента в виде реорганизации, смены места нахождения в другой субъект, смена директора/участников.

Загляните на сайт ФНС России egrul.nalog.ru/, на котором можно перепроверить основные данные, как минимум, убедиться, что компания существует именно с таким наименованием, в данном регионе, с ОГРН/ИНН. Также есть на сайте каждой УФНС раздел «недействительные ИНН юридических лиц» www.r50.nalog.ru/invalid_inn_ul/. Есть такой же раздел по недействительным ИНН физических лиц.

Проверяем, не находится ли контрагент в стадии банкротства Загляните на www.vestnik-gosreg.ru. Здесь проверяем, не собираются ли контрагента исключить из ЕГРЮЛ, т.е. «похоронить».

А также на проверим на сайте газеты «Коммерсантъ» www.kommersant.ru/bankruptcy/

И в картотеке арбитражных дел на сайте ВАС: kad.arbitr.ru/.

Ведется ли исполнительное производство в отношении вашего контрагента

Проверяем аа сайте Федеральной службы судебных приставов — www.fssprus.ru/ и смотрим базы:

  • арестованное имущество на реализации 
  • реестр должников-организаций и ИП 
  • информация о задолженности в рамках исполнительного производства 

Участвует ли контрагент в судебных процессах и в каком качестве (истец, ответчик, третье лицо) Проверяем по картотеке арбитражных дел на сайте ВАС — kad.arbitr.ru/. Это проверка наличия у контрагента экономических споров.

Вполне может быть, что в отношении контрагента было решение суда общей юрисдикции. Тогда надо проверить соответствующий месту нахождения должника (по его выписке ЕГРЮЛ) сайт суда среднего звена общей юрисдикции (к примеру, сайт Областного суда Московской области). Поиск может быть несколько трудоемким.

Заглянем в СПАРК spark.interfax.ru слева вкладка «гостевой вход», в которой можно проверить инфо о контрагенте. За разумную плату в СПАРК можно получить весьма ценную информацию о контрагенте или должнике.

Проверяем действительность данных паспорта на сайте ФМС России services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000

Стандартный поиск в сети Интернет тоже может дать вам массу полезной информации в отношении вашего контрагента, так как можно понять затевать исполнительное производство или процедуру банкротства, сэкономит время и деньги, даст возможность обеспечить доказательственную базу при ведении дела в суде.

Просмотреть указанные ресурсы, сделать принтскрины и сохранить их в папку на компьютере не займет много времени, но может сэкономить вам массу сил, времени, средств и нервов.

Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store
48prav.ru   алкоголь   арбитражный адвокат   банкротство   выборы   жизнь   закон   законопроект   запрет   иск   кс   любовь   мировое соглашение   митинги   найти адвоката   новость   общественная комиссия   отношения   паспорт   перевозки   перерегистрация   полиция   помощь   права   продажа   работа   самолеты   санкции   суд   юрист   Адвокаты