Советы по общению с коллекторами

Один мой хороший знакомый совершил глупость — взял кредит в банке, не рассчитав свои возможности. Как следствие — через некоторое время его стали бомбардировать звонками и смсками из коллекторского агентства. И я для него написал небольшую инструкцию, которую в расширенном и дополненном виде решил предложить вашему вниманию.

Начну с того, что вам сразу нужно для себя определиться, что вы будете делать.Есливозможность отдать деньги сразу у вас есть — воспользуйтесь ею. Право слово, сэкономите и средства, и время, и нервы, поскольку отдавать-то всё равно придётся. Ну а если уж нет, то нужно смотреть, что за коллекторы вам достались.

Коллекторы делятся на вдумчивых и профессиональных и на глупых и нервных. С первыми общаться даже приятно. Они спросят о причинах, о планах — думаете ли возвращать деньги и когда именно, предложат согласовать график платежей, и в следующий раз свяжутся с вами лишь накануне согласованной даты оплаты, чтобы напомнить об этом. С такими коллекторами лучше вести себя честно — они просто выполняют свою работу, причём выполняют её хорошо, они могут ответить на все ваши вопросы.

Ко второй же группе коллекторов относятся те, кто с первых минут разговора начинают на вас давить: «Разговор записывается… У вас долг… Оплатите сейчас или высылать к вам выездную группу описывать имущество?.. Что значит нет денег — а что вы едите? Сколько сейчас у вас в кошельке?» При этом вне зависимости от того, чем завершился разговор, даже если вы пообещаете оплатить всё через неделю, через полдня вам может позвонить уже другой «менеджер» от этой конторы и начать всё с начала.

И вот этих людей щадить не нужно. Да, вы не правы в том, что взяли кредит, не рассчитав сил, но у них никакого права подобным образом себя вести с вами нет. Запомните простую истину — вы вообще можете игнорировать их звонки. Сбрасывайте, добавляйте в «чёрный список», предупреждайте родных и близких, чтобы сразу же вешали трубки. Эти коллекторы трактуют любые факты, включая ссылки на законодательство, удобным для себя способом. Их цель — добиться оплаты не сотрудничая с вами, а доведя вас «до ручки», чтобы вы готовы были на всё, лишь бы прекратить общение с ними. Так и прекратите его сразу!

Пугалки по поводу «выездных групп» тоже ничего не стоят. В крайнем случае могут приехать «поговорить» какие-то сотрудники агентства. Вы имеете полное право не впускать их в дом (это вообще плохая привычка — пускать незнакомых людей домой), если будут угрожать чем-то или шумно себя вести — фотографируйте их, записывайте угрозы на диктофон (хоть в мобильном телефоне), вызывайте полицию. Можете быть уверены — второй раз они не приедут.

Ценители «троллинга» могут потренироваться на телефонных сотрудниках этого коллектора. При звонке Вас спрашивают для проверки дату вашего рождения? Не отвечайте — поинтересуйтесь, кто спрашивает. Скажут, что агентство такое-то — попросите их в качестве подтверждения назвать ОГРН и фамилии учредителей, а то мало ли кто, мол, звонит. Не хотите так — поиграйте в «доброго полицейского», сказав что-то вроде: «Чувствую по голосу, что наконец с умным человеком говорю, а не с этими вашими хамами-коллегами. Понимаете, я бы и рад вам сказать всё — когда заплачу, почему не платил, но меня банк-кредитор не уведомил о том, что вашу контору нанял для взыскания долга. Так что я вообще не знаю, кто вы такие и почему мне звоните! Вот придёт мне официальное уведомление от банка — тогда и поговорим!».

Но если по этому пути пойдёте — копите всё же деньги на то, чтобы возвращать их банку, ибо рано или поздно банк обратится в суд. И тут уже лучше не прятаться — посещать судебные заседания, ходатайствовать об уменьшении размеров штрафов и пеней согласно статье 333 ГК РФ (для других стран — не знаю), но это уже предмет другой заметки.

P.S. Меня знакомые спрашивают по поводу этих рекомендаций: «Андрей, ты ж ведь тоже подобными задачами (взыскание долгов) занимаешься — что ж ты такие советы даёшь людям?». Всё просто — я работаю ближе к тем коллекторам, которых включил в первую группу. А от непрофессионалов, которые относятся ко второй группе, нужно избавляться — мне же будет больше работы :)

14.03.12
492
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Андрей Решатель

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕГОВОРЩИК. Большинство проблем возникает из-за отсутствия правильных и своевременных коммуникаций: кто-то не решается сообщить сотруднику об увольнении, другому психологически тяжело потребовать возврата долга. Передо мной эти про Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store