Советы по общению с коллекторами

Один мой хороший знакомый совершил глупость — взял кредит в банке, не рассчитав свои возможности. Как следствие — через некоторое время его стали бомбардировать звонками и смсками из коллекторского агентства. И я для него написал небольшую инструкцию, которую в расширенном и дополненном виде решил предложить вашему вниманию.

Начну с того, что вам сразу нужно для себя определиться, что вы будете делать.Если возможность отдать деньги сразу у вас есть — воспользуйтесь ею. Право слово, сэкономите и средства, и время, и нервы, поскольку отдавать-то всё равно придётся. Ну а если уж нет, то нужно смотреть, что за коллекторы вам достались.

Коллекторы делятся на вдумчивых и профессиональных и на глупых и нервных. С первыми общаться даже приятно. Они спросят о причинах, о планах — думаете ли возвращать деньги и когда именно, предложат согласовать график платежей, и в следующий раз свяжутся с вами лишь накануне согласованной даты оплаты, чтобы напомнить об этом. С такими коллекторами лучше вести себя честно — они просто выполняют свою работу, причём выполняют её хорошо, они могут ответить на все ваши вопросы.

Ко второй же группе коллекторов относятся те, кто с первых минут разговора начинают на вас давить: «Разговор записывается… У вас долг… Оплатите сейчас или высылать к вам выездную группу описывать имущество?.. Что значит нет денег — а что вы едите? Сколько сейчас у вас в кошельке?» При этом вне зависимости от того, чем завершился разговор, даже если вы пообещаете оплатить всё через неделю, через полдня вам может позвонить уже другой «менеджер» от этой конторы и начать всё с начала.

И вот этих людей щадить не нужно. Да, вы не правы в том, что взяли кредит, не рассчитав сил, но у них никакого права подобным образом себя вести с вами нет. Запомните простую истину — вы вообще можете игнорировать их звонки. Сбрасывайте, добавляйте в «чёрный список», предупреждайте родных и близких, чтобы сразу же вешали трубки. Эти коллекторы трактуют любые факты, включая ссылки на законодательство, удобным для себя способом. Их цель — добиться оплаты не сотрудничая с вами, а доведя вас «до ручки», чтобы вы готовы были на всё, лишь бы прекратить общение с ними. Так и прекратите его сразу!

Пугалки по поводу «выездных групп» тоже ничего не стоят. В крайнем случае могут приехать «поговорить» какие-то сотрудники агентства. Вы имеете полное право не впускать их в дом (это вообще плохая привычка — пускать незнакомых людей домой), если будут угрожать чем-то или шумно себя вести — фотографируйте их, записывайте угрозы на диктофон (хоть в мобильном телефоне), вызывайте полицию. Можете быть уверены — второй раз они не приедут.

Ценители «троллинга» могут потренироваться на телефонных сотрудниках этого коллектора. При звонке Вас спрашивают для проверки дату вашего рождения? Не отвечайте — поинтересуйтесь, кто спрашивает. Скажут, что агентство такое-то — попросите их в качестве подтверждения назвать ОГРН и фамилии учредителей, а то мало ли кто, мол, звонит. Не хотите так — поиграйте в «доброго полицейского», сказав что-то вроде: «Чувствую по голосу, что наконец с умным человеком говорю, а не с этими вашими хамами-коллегами. Понимаете, я бы и рад вам сказать всё — когда заплачу, почему не платил, но меня банк-кредитор не уведомил о том, что вашу контору нанял для взыскания долга. Так что я вообще не знаю, кто вы такие и почему мне звоните! Вот придёт мне официальное уведомление от банка — тогда и поговорим!».

Но если по этому пути пойдёте — копите всё же деньги на то, чтобы возвращать их банку, ибо рано или поздно банк обратится в суд. И тут уже лучше не прятаться — посещать судебные заседания, ходатайствовать об уменьшении размеров штрафов и пеней согласно статье 333 ГК РФ (для других стран — не знаю), но это уже предмет другой заметки.

P.S. Меня знакомые спрашивают по поводу этих рекомендаций: «Андрей, ты ж ведь тоже подобными задачами (взыскание долгов) занимаешься — что ж ты такие советы даёшь людям?». Всё просто — я работаю ближе к тем коллекторам, которых включил в первую группу. А от непрофессионалов, которые относятся ко второй группе, нужно избавляться — мне же будет больше работы :)

14.03.12
123
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Андрей Решатель

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕГОВОРЩИК. Большинство проблем возникает из-за отсутствия правильных и своевременных коммуникаций: кто-то не решается сообщить сотруднику об увольнении, другому психологически тяжело потребовать возврата долга. Передо мной эти про Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес


Комментариев пока нет