Трансовые техники, гипноз, Эриксоновский гипноз.

    Это наиболее мощные техники воздействия на человека. Человеческая психика устроена так, что время от времени ей необходима «перезагрузка». В этот момент он как бы выпадает из реальности. Скажете: «не может быть!» Разве? Вспомните, как часто, при езде в транспорте, пешей прогулке вы задумывались и настолько погружались в свои размышления, что переставали воспринимать окружающее? Контрольную функцию берет на себя подсознание. Вот тогда оно наиболее уязвимо! Такие «выпадения из реальности» случаются, как минимум, раз в час. Продолжаются несколько минут. Эту особенность и используют манипуляторы. Когда Вы смотрите любимую передачу, фильм, играете в «игрушку» — Вы тоже находитесь в трансе. И тут -  бац! Реклама!

    Шоковый метод или «разрыв шаблона».

На любое несовпадение с реальностью (принятой нами картиной мира) мозг отвечает ступором. Он «зависает», не может понять, что происходит. В рекламе это выглядит примерно так: мужчина и женщина, вероятно влюбленные, начинают «битву» из-за шоколадки (согласитесь нонсенс). Или бабуля с дедулей, прожившие вместе всю жизнь, «рубятся» за пачку чипсов (тоже, дурь полнейшая, с точки зрения логики). Это и есть «разрыв шаблона». Пока мозг в ступоре, в подсознание вбивается установка.

    Отдельного упоминания заслуживает эриксоновский гипноз. Его иногда называют «цыганским». Когда Вас окружает галдящая толпа, в разноцветных платках (аудиальное и визуальное воздействие), а сопливые ребятишки дергают за штанину, прося милостыню (знакомая картина?). И вся эта вакханалия сопровождается немыслимым амбре (кинестетическое воздействие)! Мозг (как и компьютер, если открыты несколько «тяжелых» программ) «зависает». И, заметив это (по определенным признакам), уже опытная цыганка «разводит лоха».

    Нечто подобное происходит и при просмотре рекламного ролика: яркие краски, громкие звуки, быстро сменяющийся видеоряд – все это способствует «подвешиванию» сознания. Далее – идет внушение: купи! Как тут устоять.

Можно затронуть и очень скользкую тему: воздействие вне порога восприятия. 

    Это ультра и инфразвук, специально закодированный видеоряд и пресловутый «25 кадр». Можно сколько угодно оспаривать такую возможность, но ведь недаром все исследования в этой области засекречены.  Возможности современной техники давно уже перешагнули наши «пороговые» рамки! А факт остается фактом: когда первый раз (в кинотеатре) добавили 25 кадр с рекламой покорна, продажи его увеличились в разы!

Еще один способ «обмануть» наше сознание – опустить его до уровня «ребенка», которого легко обмануть

Скажете: «это бред! Как такое возможно?»

     Здесь нам придется немного отвлечься и совершить экскурс в транзактный анализ Эрика Берна. Наше сознание условно можно разделить на 3 уровня: «Родитель», «Взрослый» и «ребенок». Эти уровни присущи каждому из нас. Выход на тот или иной уровень зависит от того, с кем и как мы в данный момент взаимодействуем. Если кто-то доминирует, демонстрируя по отношению к нам «родительское поведение», мы автоматически опускаемся до уровня «ребенок», со всеми вытекающими последствиями. Есть и особые триггеры (включатели), которые способствуют этому процессу. Зная это, можно управлять Вами!

    Простой пример: супруг возвращается поздно домой. На пороге разъяренная жена вопрошает: «где ты шлялся»? Независимо от причины опоздания, мужчина начинает оправдываться (ведет себя как «нашкодивший» ребенок). 

(продолжение следует)

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Кудряшов Игорь Леонидович

Здравствуйте! Я семейный психолог, специалист по эриксоновской терапии, гипнозу, НЛП. Владею гештальттерапией и транзактным анализом. Готов помочь при семейных проблемах, стрессах, различных жизненных неурядицах. Если в Вашей жизни слишком много нега Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Сейчас на сайте

Игорь Леонидович! Просто супер!!! Про цыганок все подробно объяснено, кто что делает. Вот из-за рекламы и не стоит детям включать телевизор для фона, как многие мамы обычно делают. У меня есть знакомые, которые смеются над тем, что ребенок не обращает внимания на включенный телевизор, но на рекламу обязательно повернет голову и внимательно смотрит и слушает все, что так вещают. А потом еще и пританцовывает. Все рады и довольны.

Спасибо!

26.02.13

Огромное спасибо за комментарий, Екатерина. Да, Вы правы, так оно и есть!

26.02.13

Интересно и познавательно. Невольно начинаю задумываться, а к чему же ведет столь искушенный в манипуляциях автор. Последовательное изложение материала так захватывает… я попала в сети, я жду продолжения, с энтузиазмом гадая: «А что же мне будут продавать в конце столь искуссной кампании?». Респект :)
А если серьезно
«Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. »

Свобода не нужна среднему «массовому» человеку, классик был прав. Так что кукловоды и куклы — это просто ниши в человеческом сообществе, и они всегда будут заполнены.

27.02.13

Хорошая статья Игорь. А цыгане, они прирождённые психологи. С ув. Александр Пиденко.

 

 

27.02.13