Не помню, кто сказал фразу: «Кто-то живет – играя, а кто-то играет – живя…» – но мне она запомнилась в силу своей уникальности и многогранности.
Все время, отмеренное нам от рождения до смерти, мы структурируем по принципам, усвоенным в раннем детстве. Каждый из нас еще в раннем детстве по образу и подобию родителей или в противодействие им планирует свою жизнь. Ак
С точки зрения транзактного анализа личность каждого человека включает в себя три состояния, во взаимодействии которых и реализуется жизненный сценарий: Я-Родитель, Я-Взрослый и Я-Дитя. Состояния Я – это нормальный психологический феномен. Человеческий мозг организует психическую жизнь, а продукты его деятельности возникают и хранятся в форме состояний Я. Каждое состояние Я имеет свою ценность для человеческого организма.
Родитель, Взрослый и Дитя – достойны равного уважения и равно необходимы для плодотворной и насыщенной жизни.
Так вот поговорим немного о запретах Родителя, которые мешают самореализации. Это те запреты, которые не проговаривается, а транслируются действиями. Так, например: «Что нужно купить и на что у нас хватит денег…» Перед походом в магазин составляется список, зачастую с колонкой, какая сумма на покупку планируется. Аргументация: «Чтобы ничего не забыть!» – На поверхности все понятно: мы экономны и педантичны. Транслируемые запреты на достаток и доверия к себе проходят мимо сознания Разума и «ложатся» в подсознание (запоминаются Телом) еще в детстве. Озвучим их! «Нельзя тратить деньги на то, что ты хочешь» и «Не доверяй себе!».
Так все осознаваемые или бессознательные запреты говорят нам, чего делать нельзя!!!
«Мужчины не плачут!» А как поступать? – оставляют без ответа. Вот и получается, что на одно желание – 10 запретов, а алгоритм действий достижения цели отсутствует. Как же выявить какой именно запрет мешает Вам получить желаемое?
Немного обсудим, под каким же обличием могут выступать запреты. Рассмотрим, как Ваше «ЧТО» маскирует запреты на примерах. И так: «Он начальник, а я подчиненный» – запрет – «Нельзя перечить старшим!». «Я могу остаться без средств к существованию» – запрет – «Нельзя быть зависимым даже на короткий промежуток времени». «Я не люблю обижать людей» – запрет – «Мне нельзя отстаивать свою точку зрения».
Пришло время разобраться, как же это все таки работает!!!
Утро…
Будильник…
«Я уже проснулся. И когда же ЭТО ВСЁ закончится?.. Опять на эту работу…».
Шаг первый. Человек спрашивает себя:
-Почему я опять иду на нелюбимую работу?
И сам себе отвечает:
— Я должен кормить семью, к тому же где меня ждут, таких как я миллионы. А как еще я могу поступить? Конечно, можно сменить работу, но всюду одно и то же. Да и мне поздно, что-то менять, ведь я умею делать только это. Не работать? Да я могу и не работать, но где взять деньги. На работе хоть зарплату платят. Да я и никогда не буду иждивенцем, к тому же меня некому содержать.
Если Вы, мой Друг, согласны с такими умозаключениями, то приговор Разума Душе вынесен и Тело покорно бредет как «бычок на веревке» туда, где здоровье тратится, свобода как маяк «манит своей неприступностью», а денег как не было, так и нет!!!
Но этот Человек готов к переменам и делает второй шаг.
- С какой целью я хожу на работу?.. Ну, чтобы получать зарплату, кормить семью – в конце концов за что-то жить надо… (на бессознательном уровне сработал СТЕРЕОТИП «работа приносит деньги». НА РАБОТЕ ДЕНЕГ НЕТ! На работе, в процессе трудовой деятельности, мы можем реализовать свой потенциал и личностно расти. Но никак не становиться свободными и богатыми.)Да, для того, чтобы были средства для приобретения того, что я хочу, стоит делать то дело, которое приносит удовольствие. Но всюду, на всех предприятиях и во всех учреждениях одно и то же. А разве это так? Всюду ли мой потенциал может реализоваться и развиться в полной мере? Нет, многого я не знаю и не умею, но в определенном смысле я профессионал в своем деле! Так, может, стоит определиться, где я могу реализовать себя в полной мере. Но мне поздно менять свою жизнь. Мне уже … лет, да и силы со здоровьем не те. (Так разве Вы уже умерли? Нет, Вы живы! Поздно что то менять – это тогда, когда человека нет, а раз мы живы…)Так какое же «Нельзя» руководит мною сейчас?.. (Как показывает моя профессиональная практика, в данных случаях руководит «Нельзя быть счастливым». Данный запрет усваивается еще в раннем детстве. И звучит так: «Если мне сейчас очень хорошо и я счастлив, то в скором будущем будет очень скверно». Ну и как говориться: «Что закажете, то и получите».) Да, в данной ситуации мной руководит именно «Нельзя быть счастливым» и еще «Нельзя действовать самостоятельно», а что люди скажут…
Таким образом, наш Человек уже готов сделать третий – решающий – шаг. Трансформировать «Нельзя» в «Мне доступно…» и выстроить алгоритм действий в получении желаемого: «Мне доступно быть счастливым» и еще «Мне доступно действовать самостоятельно», победителей не судят…
Об алгоритме и как он работает написано много блогов и повторяться я не хочу))) Вот один из них:
http://www.liveexpert.ru/journal/view/898682-rozhdestvenskie-chudesa
Рекомендуем личную консультацию | |
Суздалева Елена |
18+
Оказываю профессиональную помощь с 2009 года. Специализируюсь на преодолении кризисных состояний, последствий хронического стресса и эмоциональной неустойчивости (страх, обида, чувство вины, тотальное одиночество). Выход из созависимых отношени Узнать подробнее
18+
Оказываю профессиональную помощь с 2009 года. Специализируюсь на преодолении кризисных состояний, последствий хронического стресса и эмоциональной неустойчивости (страх, обида, чувство вины, тотальное одиночество). Выход из созависимых отношений.
И у черной полосы есть возможность стать взлётной! Обращайтесь Свернуть
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Похожие блоги |