Общаться в чате

Детский сад. Продолжение.

В прошлой статье про детский сад я писала о выборе и адаптации.

     Для начала отвечу Светлане на ее вопрос: «Катерин, жду статью про реалии,  вот мы столкнулись с тем, что воспитательница нам не понравилась. Ну никак. Теперь год ждем следующий садик. А если и в этом саду будет такое же отношение? Что делать и как  разбираться с вариантами в бюджетных детских садах, как справиться с отношением  к родителям, «которые по умолчанию всем должны», раз чадо ходит в этот сад?  Что родители должны на самом деле, а что является перекладыванием своих проблем на чужие плечи?»

     Вопрос задан совершенно к месту. Ответ будет такой:

«1. Не все родители обращают внимание на педагогов, воспитателей, которые будут «присматривать» за их малышом, когда тот будет находиться вне дома. Кому-то нужно выходить на работу, чтобы зарабатывать деньги. В случае, если воспитатель по каким-то причинам не понравился, стоит прийти в другой раз, чтобы просто поговорить с воспитателем. В нашей жизни человеческий фактор никто не отменял. Эмоции, неразрешенные вопросы накладывают свой отпечаток на профессию, да и процесс профессионального выгорания не все готовы изменить, потому что не знают, что это можно и нужно делать. Дополнительное обучение, личное обращение к психологу могут положительно скрасить жизнь любого человека, а педагогу помочь всегда быть на подхвате у своих эмоций.

2. Также воспитательница может не нравиться по совершенно различным причинам:
  — напоминает Вашу маму, с которой у Вас не совсем теплые отношения (в это случае поход к психологу маме просто необходим, чтобы перейти к другому пункту;
— не нравятся Вам личные черты характера — смеется как-то не так, говорит не так как надо, акцент и так далее (в этом случае все субъективно. Может быть, именно такой педагог понравится Вашему ребенку?);
— если не нравятся профессиональные качества: педагог кричит на детей, наказывает их, не может совладать с ребенком, вовремя отвлечь, тогда забирайте ребенка из детского сада, не забыв написать заявление о том, что именно не понравилось Вам. Быть может, в будущем, Вы поможете кому-то другому не попасть «в лапы» данного педагога.

3. Если уж так получилось, что пришлось отказаться от садика, то, либо частный садик (с обязательным выбором), либо няня, либо бабушка – дедушка, если они готовы грамотно сидеть с малышом, либо (если вариантов нет) самостоятельное обучение на дому (мама

 – папа), с выходом в какие-то кратковременные развивающие группы, чтобы общение детеныша с другими ребятками все-таки присутствовало.

На что следует обратить внимание при знакомстве с воспитательницей – педагогом?

  1. На ее/его манеру говорить: профессионал должен говорить четко, уверенно, твердо. Грубости быть не должно.
  2. Доброе отношение. С таким человеком хочется находиться рядом.
  3. Умение отвлечь и заинтересовать ребенка.
  4. Отсутствие упреков типа: «Ну что, сегодня уже не будешь делать то-то и то-то?»
  5. Опрятность.
  6. Гуманность.

Может быть, будут какие-то дополнения от коллег, буду ждать их в комментариях.

Детский сад. Продолжение.

Поскольку родители в наше время занятые, то они приходят в сад, переодевают ребенка, затем уходят. Вечером, приходят за ребенком, переодевают, и хотят быстро уйти домой, поскольку усталость за целый день на работе накладывает свой отпечаток.

Быстрота мешает прочувствовать атмосферу. Дети в этом плане медлительны. Хотя для них такая скорость – нормально. Они еще умеют обращать внимание на мелочи, они умеют наслаждаться процессом, пока это умение «не утеряно». Бывает так, что ребенок, приходя в детский сад, плачет, потому что мама должна уйти.

Давайте глубже нырнем в причины слез малыша, которого привели в детский сад.

  1. Ребенок слишком маленький, чтобы оставаться без мамы. В основном, это возраст от 1 года до 2-3 лет, в зависимости от личных характеристик малыша (не говорю о возрасте до года, когда ребенок априори должен находиться с мамой).
  2. Мама слишком тревожная, боится потерять контроль над ребенком.
  3. Укладывание и подъем не доставляет малышу удовольствия.
  4. Незнание ребенка о том, что можно и не ходить в детский сад. Фиксирование ребенка на негативной стороне.
  5. Ежедневный уход из детского сада.

Немного разберем по порядку.
1) Если ребенок получил от мамы все то, что ему нужно, а именно: базовую уверенность в том, что его мама любит; если мама не отталкивала своего малыша и не пугала различными «бабками-ежками», а также не грозилась оставить ребенка одного, то поход в детский сад должен ребенку даже нравиться. Ребенок до года должен оставаться с мамой, лишь иногда с папой и другими родственниками, чтобы «разгрузить» маму и внести в общение своего ребенка разнообразие.

2) Если мама не различает реальной опасности и свою тревожность, тогда это обязательная личная работа с психологом, чтобы не травмировать ребенка вечными «нельзя» и боюсь оставить тебя одного. Ребенок должен видеть, что мама легко (не в желании отделаться) оставляет ребенка в садике, потому что доверяет данному учреждению, потому что это необходимо для самого ребенка. Ребенок также должен видеть, как мама легко общается с воспитателями, с другими родителями и другими детишками.

3) С вечера малыша укладывать спать с обязательным прочтением книги. Необходимо договариваться: читаем 2 сказки и засыпаем. До чтения ритуал с умыванием и чисткой зубов. Все это необходимо делать без крика, но с удовольствием, поскольку родитель ни в  коем случае не должен кричать на ребенка, особенно перед сном. Если малыш не хочет чистить зубы по причине того, что упрямится или просто не приучен с очень малых лет, тогда чистим зубы кому угодно: кукле, слонику, можно чистить зубы мнимому зайчику (это обычная козы в конфигурации двух пальцев) или ежику – конфигурация из всех поднятых вверх пальцев), а затем самому ребенку.

Не нужно в обязательном порядке укладывать ребенка спать отдельно. После того, как малыш уснет, просто перенесите его в его кроватку. Из-за этого Ваш ребенок будет расти более уверенным в себе, он будет знать, что за спиной всегда есть его родители. Насладитесь сами такой великолепной возможность – уложить ребенка спать. Через какое-то время такой возможности просто не будет. При прочтении сказок у Вашего малыша будет развиваться воображение, а также память, восприятие и речь: внутренняя и внешняя.

Дайте возможность малышу утром немного понежиться в постели, сделайте ему небольшой массаж. Детям это очень нравится. Сами просыпайтесь с улыбкой, спросите, кто быстрее умываться? Ваш ребенок будет почти всегда бежать первым. Похвалите и скажите, какой он молодец. Поощряйте хорошее пробуждение.

4) Многие родители говорят ребенку, что идти в детский сад «надо и точка»! Обычно вкладывают в эту фразу смысл такой, что другого выбора нет. Выбор есть всегда. Дело в желании и нежелании родителя сделать это самый выбор (если это выходной, то необходимо лишний раз обратиться к начальству и так далее). Согласна, что всякое бывает, но я сейчас говорю о том, что более желательно для самого ребенка. В самом начале, когда ребенок только начинает посещать детский сад, и проходит адаптация, важно ему дать понять, что он может туда и не ходить. И также говорить ему о том, как в детском саду много интересного, детки, которые очень хотят подружиться, но порой не знают, как это сделать. Получается, что у ребенка создается выбор без выбора. Он, безусловно, выбирает то, что более интересно. Если мама и папа все эти разговоры окрашивают эмоционально положительно, тогда ребенку ничего не остается, как сделать свой выбор. И это будет его выбор. Когда родители окрашивают негативно «садиковскую» атмосферу: «Вот ты придешь и будешь реветь, на тебя посмотрят и так далее». Какая разница, как посмотрят на ребенка? Это Ваш ребенок и дайте ему понять, что важно для НЕГО в первую очередь, а не для кого-то там еще.

5) И, наконец, ежедневное расставание с детским садом. Родители спешат, им хочется быстрее забрать ребенка и идти домой. Но что хочет ребенок? Для него расставание каждый день – то как будто прощание навсегда. Ему хочется еще побегать, еще пообщаться с друзьями. Не кричите на ребенка и не пугайте его, что сейчас уйдете и оставите его одного: ребенок может потерять ощущение безопасности, что негативно скажется на дальнейшем его пребывании в детском саду. Уважайте своего ребенка! Представьте на мгновение, что к Вам на работу пришла Ваша папа/мама и начал/а Вам кричать о том, чтобы Вы быстро оделись, потому что куда-то надо спешить (куда и зачем?), а потом еще и с угрозами, что Вас оставят одного на работе, а работа закроется и так далее (бабки – ёжки и прочие «пугательные» герои).

Пусть малыш побегает, поползает, растратит свою избыточную энергию, а затем оденетесь и пойдете домой, обойдя все лужи. Я сомневаюсь, что у Вас в детстве не было желания измерить все лужи по дороге домой. Конечно, если у ребенка обувь не позволяет измерять лужи, то пообещайте, что завтра принесете огромные сапоги и… сдержите свое обещания, потому что доверие к миру начинается  с родителей.

Всего хорошего и чаще обнимайте своего малыша, но предварительно спрашивая его о том, можно ли его обнять. И если нельзя, то без обид продолжайте совместную деятельность. Этим самым Вы покажете своему ребенку, как можно и нужно соблюдать личностные границы друг друга!

С уважением, психолог Екатерина Заварухина, г.Пермь.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

ЕКАТЕРИНА ЗАВАРУХИНА

" Сначала человек выбирает путь, а потом путь выбирает человека" . Я помогу вам на вашем пути в решении непростых ситуаций, а также помогу найти ресурс с удовольствием идти дальше. Пожалуйста, прочитайте информацию в профиле.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология


Комментарии

Сейчас на сайте

Спасибо Екатерина.

Информация очень полезная для родителей.

25.03.14

 Супер! Весьма и весьма...

Очень важно относиться к малышам с уважением. Только сейчас обратила внимание, что слова «важно» и «уважение» имеют один корень. И не только, как часть слова, но и часть взаимоотношений, т.е уважать, значит воспринимать важной для себя личностью...

+++++++ 

25.03.14

Родительской мудрости и любви всем!

25.03.14

Выбор воспитателя важен, мы в свое время несколько садов сменили. Полезно еще до посещения ребенком детского сада зайти к заведующей, поговорить, и попросить показать будущую группу. Понаблюдав за детишками  воспитателем можно составить предварительное мнение о воспитателе и саде в целом. Полезно также поговорить с мамашками, они тоже многое могут рассказать

+1)

26.03.14

Очень полезная статья. Спасибо.

27.03.14

весьма увлекательно :-)

04.04.14
Спасибо за полезную статью. Действительно, все это важно.

28.05.15
Полезная информация. Часто приходится слышать от родителей, что «педагог в д/с, школе — должен...». То есть ответственность, если возникает проблема, родитель не всегда готов принять на себя. Про выбор сада я бы добавила: 1. Качество услуг, помещения, уровень педподготовки — прийти, посмотреть, побеседовать, посмотреть отзывы в интернете. Многое станет ясно 2. Профспециализация педагога, опыт, компетентность (если есть требования к развивающим или коррекционные программам) — документы, беседы с родителями, которые посещают какое-то время, «испытатательные срок», после которого отследить результаты ребёнка 3. Личная совместимость. Это дело, конечно, интуитивное и личное, кому-то приемлемы директивное или наоборот, излишне расслабленное, принимающее поведение, кому-то нет. НО. Я бы советовала насторожиться, если специалист даёт запретительные или необоснованные рекомендации, критикует взгляды и привычки родителей, проявляет высокомерие или безразличие.
20.04.16
так подробно
Екатерина, спасибо!
03.11.16
Сейчас на сайте
Полезная статья.

05.11.16