Облака - белогривые лошадки! Или...? (часть 1)

Я уже очень давно не переживаю по поводу компьютерных «вирусов». Я не поседею, если вдруг узнаю, что «умер» жёсткий диск в моём ноутбуке и все данные с него пропали. У меня не остановится из-за этого бизнес и я не потеряю ни минуты своего времени и не получу убытки большие, чем стоимость нового диска.

В поездки я беру с собой ноутбук большепо традиции, да чтобы в дороге на большом экране посмотреть фильм или набрать какую-нибудь статью на привычной клавиатуре, а не на сенсорном экране.

Я никогда не терял телефон, но могу спокойно себе это позволить — через время, необходимое на покупку нового аппарата в ближайшем салоне связи + максимум 10 минут у меня будут все мои контакты и я буду полностью на связи.

У меня около 6000 музыкальных файлов в постоянной коллекции. Это около 40 гигобайт данных. Но я не покупаю сверхдорогие карточки памяти для телефона или не трачу каждый день по полчаса в раздумьях, что бы сегодня мне «закачать» в телефон, на что у меня будет настроение.

Тоже хотите так? ;) Добро пожаловать в «облака»! Для начала я расскажу о том, как обезопасить свои рабочие документы и файлы.

Слово «облако» применительно к компьютерным технологиям означает нечто распределённое, структура чего вам неизвестна, но что обеспечивает вам требуемый функционал. Как и облако на небе — вы его видите, но что там внутри вам точно неизвестно. Это слово в основном используют в связке с одним из двух других — «облачные вычисления» и «облачное хранилище данных». Если будет интересно и спросите — расскажу подробнее про вычисления, но нас с вами сейчас интересует хранение данных.

По сути облачное хранилище данных — какое-то количество серверов, связанных между собой и принадлежащих одному сервису. Эти сервера могут находиться в разных городах и странах, иметь разные схемы защиты от сбоев и потерь данных. Использование подобных сервисов аналогично использованию некой виртуальной «флешки» — вы получаете в своё распоряжение некоторый объём пространства, в котором можете разместить свои файлы, и единственное, что вам потребуется для доступа к ним — доступ в интернет. Представляете — вы можете загрузить туда свои рабочие документы и не думать, что ребёнок поиграет на компьютере и весь квартальный отчёт пропадёт или что от «флешки» в самый неподходящий момент отломится разъём или она вовсе потеряется!

Для вас же должно быть важно одно — насколько удобно пользоваться каждым конкретным сервисом. Большинство из них предлагают доступ к файлам через веб-интерфейс (то есть с любого компьютера, на котором есть доступ в интернет, вы сможете скачать/отредактировать свои документы), а также программы-клиенты для разных операционных систем или мобильных устройств. Использование этих программ позволяет вам иметь локальную копию данных на своём компьютере и работать с ними даже без доступа в интернет. Нужно только иметь в виду, что для того, чтобы в «облаке» появилась новая версия вашего документа и с ней можно было потом работать с другого компьютера, доступ в интернет всё же потребуется для синхронизации.

Пока я говорил только лишь о хранении данных, то есть для редактирования вам всё же нужно использовать привычные программы — какой-нибудь Word или OpenOffice. Но некоторые сервисы пошли дальше и предлагают даже возможности редактирования документов через веб-интерфейс. Это означает, что вам вообще не нужно задумываться о том, где и с каким оборудованием вы окажетесь, хоть с планшетным компьютером, хоть за общим компьютером в почтовом отделении, хоть с телефона — полноценная работа с документами будет обеспечена.

Из всех сервисов хранения файлов, которые пробовал я, могу порекомендовать три — Dropbox, SugarSync и Box.com. Первый предлагает 2 Гб (с возможностью расширения до 5 по акциям/реферралам), второй 5 Гб (с расширением до 10), третий — тоже 5 Гб, но владельцы устройств на Android и iOS могут бесплатно получить расширение до 50 Гб (!). Кто лучше, кто хуже — не скажу, у меня ни с одним не возникало никаких проблем и сбоев, файлы не терялись, программные клиенты головной боли не добавляли.

Если же говорить о работе с документами, то однозначным лидером, на мой взгляд, является Google.Docs — позволяет хранить, определять правила доступа к документам, работать над документами совместно непосредственно через веб-интерфейс. Основные рабочие материалы я храню именно там. Не стоит только забывать о безопасности, пароль вида «1q2w3e» подобрать очень просто, имейте это в виду ;) Компанию Google я вообще считаю наиболее прогрессивной в плане предоставления разных подобных сервисов, и в каждом из рассказов — что о контактах и календарях, что о музыке и фотографиях — я буду возвращаться к ней.

На этом первую часть завершу. Задавайте вопросы, не стесняйтесь! Отвечать мне и приятно, и выгодно — чем больше потенциальных партнёров будут грамотно вести свои дела, тем проще и приятнее будет работать! :)

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Андрей Решатель

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕГОВОРЩИК. Большинство проблем возникает из-за отсутствия правильных и своевременных коммуникаций: кто-то не решается сообщить сотруднику об увольнении, другому психологически тяжело потребовать возврата долга. Передо мной эти про Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Технологии


Комментарии

Кстати, Google Docs тоже имеет клиенты и расширения, позволяющие хранить документы и редактировать их без доступа в интернет.

Про музыку в «облаке» тоже хотелось бы услышать. Это эппловское что ли?

15.03.12

Очень познавательно, спасибо

21.03.12

Рад, что вам понравилось, коллеги. Появилась вторая часть — про хранение контактов в облаке.

21.03.12