Общаться в чате

последствия унижения - блог №643480

       Вспоминаю случай из практики. Я работала на телефоне доверия. глубокой ночью раздался звонок.звонил мужчина, очень расстроенный и просил его выслушать. «Сегодня ночью я проиграл крупную сумму денег»-, сказал абонент.«И теперь должен совершить квартирную кражу.Мне нечем отдавать долг и меня убьют.                                                                                Но я только что пришел из тюрьмы и обещал маме, что больше воровать не буду.Я думал.что мое слово сдержу.  Я просто пошел играть в нарды. В тюрьме я был лучшим игроком. Я научился играть так хорошо, чтобы не проигрывать, потому что проигравших-опускали.А я этого очень боялся.Не играть было нельзя-заставляли… теперь я вышел из тюрьмы и решил сыграть на воле.

                                                      

Просто от скуки, надеясь на свое умение.И поиграл.Проигрывал снова и снова, пытаясь отыграться, Не знаю, как это плучалось.Теперь я должен идти на кражу, иначе мне конец. Меня убьют. А на краже я попадусь точно, и мама этого больше не вынесет.»  Я спросила у парня: «Когда вы проиграли в первый раз? Я имею ввиду не нарды. Вас кто-то унизил сексуально? „

Было долгое мочание.Потом последовал ответ:“Да. мне было одиннадцать лет.Я играл за гаражами во дворе. Никого не было. Потом подошел взрослый мужчина.Он изнасиловал  и помочился на меня.»Мужчина зарыдал.Через некоторое время он сказал, что искал насильника, хотел его убить, и не мог найти.И вся его жизнь превратилась в сплошной кошмар.Он не мог учиться.Не мог рассказать о                                                           случившемся маме.Отца у него не было.И                некому было помочь.А жажда мести не давала ему жить. Учебу он забросил, стал бродяжничать и постепенно был вовлечен в квартирные кражи.Попал в тюрьму. выйдя из тюрьмы, обещал маме больше не воровать.И так был уверен, что сдержит слово, если бы не игра..." Светало, когда мы закончили разговор. мужчина понял, что он не сможет сказать матери правду о своем унижении. И попрощался со мной. 

 

Чем закончилась эта история, я не знаю.Я вспомнила об этомпечальном случае

после серии обращений, в которых были вопросы: как справиться с

унижением.Как его пережить, если невозможно отмщение. Иногда я не

знаю, чем можно помочь взрослым мужчинам, пострадавшим от унижений и

надругательств…   

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Егорова Людмила,

Если Ваша жизнь тяжела и Вы хотите ее изменить, то. НУЖНОЕ СЛОВО , НУЖНОЕ ЗНАНИЕ поможет унять боль, устранить страхи и панику. Будьте открытыми к новой полезной информации и невозможное- станет возможным . Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Стрессы и травмы


Комментарии

Очень интересная тема и не всегда найдешь правильные слова для решения подобной проблемы...

25.05.13

Это даже не проблема, насилие над ребенком-УБИЙСТВО!

25.05.13

Спасибо за коммент, Анатолий Николаевич. 

25.05.13

Да, Галина.  Самое грустное в этих историях, что насильниками становятся зачастую пережившие насилие.

25.05.13

Я задумалась над постановкой вопроса… Вот как бы я работала с мужчиной с историей унижений. Да, конечно, на уменьшение стыда, да — обязательно на разворачивание агрессии… Но все таки, по моему, я была бы бессильна в определенных вещах. Для меня в нынешней точке жизни терапевтом такого клиента должен быть скорее мужчина.

Все таки это, кажется, вопросы именно характера «а остаюсь ли я мужчиной после того, как меня унизили, изнасиловали, надругались» — и на этот вопрос может ответить только мужской мир. Интересно, что скажут мужчины..

25.05.13

Спасибо большое за комментарий, Людмила.  Ваш взгляд расширяет теперь мои возможности.

25.05.13

Скорей всего он нашел выход. Ведь после разговора с психологом высвобождаются психические силы, картина мира становится шире и становятся видны двери :)

25.05.13

Тот прежний, возможно и нашел. Но даже по времени, он уже вышел из тюрьмы.Спасибо.Лана.

25.05.13

Тема на практике неизведанная!

Я нашел у себя материал, про который Вы мне напомнили:

http://nik-alex.livejournal.com/703795.html здесь автор (accion-positiva ник в ЖЖ) как раз очень глубоко копнул эту тему.

Что касается помощи, то наверное пойдут все наработки по терапии ПТСР, включая Левина, любые невербальные методики. 

25.05.13
Сейчас на сайте

Интересная тема (плюсанул). Хотел написать ответ, но потом понял, что получится диссертация… Сталкивался в своей практике с подобным.

25.05.13

Тема очень глубинная и конечно хорошо, что мы ее обсуждаем здесь...

Спасибо, Людмила за материл который заставляет задуматься о многих вещах мирозданья, несправедливости… стоит продолжить эту тему...

25.05.13

Игорь Леонидович, пишите диссертацию.) Потребность есть  в таких работах. 

25.05.13

Спасибо, Ольга. В комментарии Горшкова Николая Александровича есть интересная ссылка на эту тему. 

25.05.13

Ув Николай Александрович, спасибо за отзыв и за ссылку. Прочла с большой пользой для себя. 

25.05.13
Сложная и серьезная тема, но зачастую для деформации личности вполне достаточно психологического насилия, которое не осознается всеми членами семьи и принимается как норма, а в итоге уничтожает психологическое здоровье ребенка.
25.05.13

Согласна с вами  полностью.Татьяна. психическое насилие дома тоже деформирует.

25.05.13

Тема очень важная и серьёзная! Спасибо за статью, Людмила!

25.05.13

   Насилие, нарушение чужого поведения с помощью принуждения, это хуже зверства, я считаю.  Тема злободневная и актуальная, Людмила, спасибо!

    

25.05.13

Спасибо, Лика за участие в обсуждении.

27.05.13

Спасибо  Нона, за комментарий.

27.05.13

спасибо, прочту +

16.04.14

Тема интересная!!!

16.04.14

Возможно, повлиять на эмоциональное состояние человека можно, если начать с ним работать в максимально короткий период после произошедшего. Очень чувствительная тема, спасибо, что её затронули.

16.04.14

Тема унижения достаточно тяжелая для психики человека, порой толкающая его на необдуманные поступки. Спасибо Вам за блог!!! От меня +

16.04.14

Как удивительно был готов раскрыться Ваш пациент, Людмила! Думаю, он это рассказал в первый раз. +1

16.04.14

Да, понимаю Ваше замешательство, Людмила...

Учитывая, что он пережил этот ужасный опыт в детском возрасте, а потом еще эта история с игрой в тюрьме… Все наложилось друг на друга. Игра была как тыл, как единственная защита и на свободе, конечно, он не смог отказать себе  в партии. Но тут игра его подвела...

Грустная история. В целом, соглашусь с мнением Людмилы.

16.04.14

Спасибо за статью)

16.04.14

+1 за актуальность темы. Возможно, в подобных случаях целесообразно применение телесно-ориентированной терапии, также, — холотропных методик.

16.04.14

На телефоне доверия сложно что то сделать. Можно только остановить на время плохие намерения клиента и порекомендовать обращение к специалисту. Респект. Плюсик. С ув. Александр Пиденко.

16.04.14

Людмила, согласна с вами! Бывают ситуации, когда находишься в стопоре и думаешь, ну как же человеку помочь. Теме плюс.

16.04.14

Интересная тема!

16.04.14

Благодарю, Людмила! Очень полезная статья. Много размышлений и чувств. То, что вы делаете, это и есть пусть и небольшая, но помощь, тем взрослым мужчинам, которые испытали подобное унижение и надругательства. Прочтение подобных материалов, способствует переживанию чувств, что уже является первичной терапией травмы. Со стыда можно сгореть, со стыда можно умереть. Стыд на границе жизни и смерти. Либидо — влечение к жизни, мортидо — влечение к смерти. Что победит? Стыд своей беспомощности, порождает жажду мести, он же порождает страх жизни, ужасом повторения событий. Любой терапевт, который хоть раз переживал стыд своей беспомощности, сможет помочь пережить клиенту его уязвленные чувства, а методы и техники,… это вторично. Сейчас вспомнилось еще такое выражение — прикрыть стыд (половые органы).… тут меня уже может понести на разворачивание темы ), поставлю точку. Но, скажу. что не случайно в шаманских практиках большое внимание уделяется энергии стыда.

16.04.14

Вы подняли актуальную тему +

16.04.14

Тема, действительно, интересная. У меня было несколько случаев унижения мальчиков и девочек. Минимальный срок работы в психоанализе — 19 месяцев. Такие проблемы по телефону не решаются.

16.04.14

Актуальная тема на сегодняшний день. К сожалению насилие ломает человека и полностью восстановиться удается немногим.+1

16.04.14

Ставлю плюс… даже не знаю, что здесь можно сказать...

16.04.14

Спасибо, Людмила, подняли очень актуальную тему! В ней прежде звучит посыл для родителей и детских психологов! +1

  Не совсем согласна с Ланой… после разговора с психологом психические силы может и высвобождаются, но будет ли картина мира шире у такой деформированной личности? Это вопрос… И куда такая личность может направить эти силы? Тоже вопрос большой...

 Что касается помощи, то думаю, что здесь больше подойдут невербальные методы. 

 

16.04.14

У вас хорошая интуиция, Людмила! Конечно же +1 от меня. 

16.04.14

Спасибо за поднятую серьезную тему! Искать пути решения подобных проблем, конечно же, сложно. Но точно нельзя отстраняться и закрывать уши и глаза. Думаю тот, кто ищет пути решений и помогает таким людям, к тем и приходят решения в разных вариациях!

16.04.14

Полезный блог!!!"+1"

16.04.14

Да, печальная тема. Пробуйте разные методы. С теми, перед кем руки опускаются, действуйте недеянием.

17.04.14

Интересная тема. Напишу о своей практике -у меня было 3 случая очень похожих(причем я не психотерапевт по основной специальности), причем 2 из них- -парни 20 и 26 лет(один пережил насилие в 7 лет,. второй в 8- -9), правда они не были связаны с криминалом, вполне внешне нормальные ребята. студент и руководитель не большой кампании(причем сам создал и развивал, без стартового капитала отца), но при это в глубине оставались «осколочки». Третий был мужчина 54 лет, там история немного сложнее, но долго описывать не буду. Вполне можно и нужно таким людям помогать с парнями было проще, мужчину удалось убедить после нашего разговора посетить квалифицированного психотерапевта(после коллега сказала, что у них было 12 встреч сразу и он попросил переодически с ним работать далее. Я говорила простыми словами. о том, что такое мужское начало вообще, о том, что они пережили тогда, о том, какие они сильные, что смогли пережить и т.д. — и они раскрывались все больше. Во всех трех случаях я чувствовала себя мамой, той мамой, которой не было рядом с детьми в тот момент: семьи были благополучные, но матери реагировали по- разному- одна(у парня 20 лет) вообще не заметила, что с ребенком что то не то, вторая заметила(у 26 летнего) и очень мягко попыталась просто оградить его от внешнего мира на какое то время, не поняв, по его словам что же случилось, либо списав на какой то детский «кризис возраста», но хотя бы отреагировав. В случае со взрослым мужчиной- там было жесткое воспитание, практически мужское и с битьем, поэтому мама лишь «стандартно жалела», пока не видит папа. Но жалела. На мой взгляд в рассказе есть противоречие, указывающее либо на некоторую неправдивость обратившегося, либо имеющее скрытый смысл- попытку вызвать больше жалости к себе, а не решить проблему.

Если говорить просто: Он очень боится огорчить маму, воровать не хочет, но при этом маме абсолютно до него нет дела ещё с детства(если она никак не заметила состояние ребенка униженного и не отреагировала). Либо слова о маме часть воровского «жалобливого сленга», дабы разжалобить собеседника и тут есть много причин для подобного поведения, либо попытка вызвать зависимость уже от себя, говорящего у собеседника. Некоторое время я работала в СИЗО и, поверьте, там контингент способный рассказывать что угодно, снабжая рассказ слезами и клятвами и такими подробнстями, что холодят душу (на самом деле выдуманными историями весьма правдоподобными). Но мы обсуждаем а- приори, опираясь на доверие к рассказчику (хотя не удивлюсь. если он в разговоре пытался у лично Вас, незнакомого человека попытаться выпросить денег). поэтому, думаю, речь идет о разбитии проблемы звонившего на три части 1- «отношения с мамой, начина я с детства»,2- «жизнь вне закона: тут и прошлое и игра в настоящем и мысли о том, что нужно опять воровать, а не заработать на долг или не взять кредит (если с мамой так все прекрасно и боится огорчить- то рассказать и у мамы одолжить и т.д.», 3- «зачем этот звонок? измениться или почувствовать сочувствие или попытка легкой добычи? и что в результате человек хочет в себе изменить? Если хочет, конечно.» Думаю, обсуждая эти три момента вполне можно определиться и помочь- ежели помощи ищут.

17.04.14

Серьёзная тема насилия!!! Во многом от мастерства психолога зависит результат общения.

Вам, этот человек доверился впервые! +5!!!

 

 

 

 

 

 

 

17.04.14

Трогательно.

17.04.14

очень важно обращение к психологу в таких случаях — беспристрастному, понимающему, принимающему. больше ничего не надо. никаких слов. важная тема про унижение. +1

17.04.14

Сталкивалась с похожим случаем на очной встрече. Консультирование жертв сексуального насилия, самое тяжелое консультирование.

17.04.14

Стрессы, травмы, почти случаются часто, но они всегда разные, нужно знать правильный выход и быть сильным!+

23.04.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store