О необычной Гуру-йоге. Продолжение - блог №1010197

Вначале я расскажу вам о максимальной квалификации, но вам необходима, как минимум, минимальная квалификация. Максимальная квалификация для получения тантрического посвящения – это спонтанная бодхичитта и спонтанное отречение, а также концептуальное познание пустоты. Это максимальная квалификация.

Когда с этим вы получаете тантрическое посвящение, то вы получаете полное посвящение. Когда Его Святейшество Далай-лама передает посвящение, он говорит, что немногие люди получают полное посвящение, а остальные получают только благословение, потому что лишь немногие обладают такой квалификацией.

Если у вас есть какой-то уровень, например, десять процентов чувства отречения, десять процентов чувства бодхичитты и какой-то уровень понимания пустоты, то на десять процентов вы получите посвящение.

Что касается получения посвящения, то оно не зависит от того, насколько близко вы находитесь к мастеру. Это не обязательно. Вы можете находиться очень далеко, но, имея всю необходимую квалификацию, вы получите полное посвящение. Для посвящения также нет необходимости, чтобы сосудом прикоснулись к вашей голове. Даже если этого не произойдет, но вы обладаете всей квалификацией, то вы получите подлинное посвящение. Самое главное во время посвящения – это правильная подготовка ума. Скажите себе: «У меня нет стопроцентной квалификации, но я буду стараться развить ее на пятнадцать или двадцать процентов». В это время развейте очень сильное отречение, бодхичитту и помните, что все пустота, и вы получите посвящение.

В момент посвящения, даже если у вас очень хорошее отречение, но ваш ум блуждает, то вы его не получите. Отречение – это во многом забота о вашем благополучии. Если человек заботится о здоровье своего тела – это тоже забота о благополучии. Это мудрый человек. Что касается отречения, то это забота не только о теле, это забота о состоянии ума. Что касается самого слова «отречение», оно не означает, что вы от чего-то отрекаетесь, это значит, что вы оставляете жизнь под контролем омрачений. Это то, от чего вы отрекаетесь, и причина состоит в том, что вы хотите обрести здоровый ум. Это называется отречением. Что касается этого чувства – отречения, если вы желаете всем живым существам обрести такое здоровое состояние ума, то это называется бодхичиттой. «Я приведу всех живых существ к такому здоровому состоянию ума, и для этого я хотел бы достичь состояния будды», – это называется бодхичиттой.

Это не слова Манджушри. Я сейчас давал вам объяснение в отношении уровней посвящения. Манджушри говорил о том, что посвящение зависит от квалификации. Корень всех квалификаций – это преданность Учителю. С сильной преданностью к Учителю, когда вы обретаете три аспекта пути – это отречение, бодхичитту и мудрость, познающую пустоту – вы можете получить безупречное посвящение. Когда, получив посвящение, вы собираете энергии ветра в центральном канале, вы переживаете ясный свет.

Что касается ясного света, то здесь также различают ясный свет по подобию и ясный свет по сути, а в отношении иллюзорного тела различают нечистое иллюзорное тело и чистое иллюзорное тело. Как только вы обретаете ясный свет по сути и чистое иллюзорное тело они становятся прямыми причинами обретения Дхармакаи и Рупакаи. Когда вы соберете все эти причины, то в следующий же миг вы достигнете состояния будды.

Для того чтобы таким образом достичь состояния будды за одну жизнь Манджушри говорил ламе Цонкапе о необходимости опоры на трех божеств: тантра Гухьясамаджа – отцовская тантра, тантра Чакрасамвара – материнская тантра и тантра Ямантака – это недвойственная тантра. Чтобы достичь состояния будды за одну жизнь необходимо объединить практику этих трех божеств махаануттарайога-тантры.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

01.04.14
259
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Спасибо, Джалус.

01.04.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store