О необычной Гуру-йоге. Продолжение - блог №1019076

Основную часть своего времени я использую позитивные состояния ума и стараюсь не пользоваться негативными. Поэтому я все время счастлив. Иногда по привычке, оставшейся из предыдущей жизни, у меня порождаются негативные состояния ума, и в этом момент я сразу же напоминаю себе, что это яд, это опасно. Это вредит и мне и другим. Когда человек болеет, это не так опасно, как ваши негативные состояния ума, когда они проявляются, вам надо бояться их.

Мастера Кадампа говорили, что если вы хотите удерживать на кого-то злобу, то не держите зла на ваших внешних врагов. Они лишь иногда вредят вам. Злитесь на свои негативные эмоции. Это настоящие враги! Они все время вредят вам и вредили бесчисленное количество раз. Как же вы можете до сих пор использовать их и дружить с ними? Не пускайте их в свой дом. Это самый опасный вор. Как вы можете пускать вора –негативные состояния ума – в свободный дом вашего ума, чтобы он делал все, что захочет? Вы сами даете этому аферисту ключи от вашего дома.

Негативные состояния ума – это аферист, это враг, это обманщик, это убийца. Он убивает всех – и себя, и других. Как с ним можно дружить? Его функция – вредить мне и другим, его причина – ошибочное состояние ума. Останавливайте ваши негативные эмоции. Это называется нравственностью, этикой. Буддийская этика – это не строгая дисциплина, не догма. Это использование позитивных состояний ума и отказ от негативных состояний. Это ваша практика. Это ваша этика. Тогда вы будете спокойны и счастливы.

Что касается буддийской нравственности, то она не означает, что вам нельзя смотреть телевизор, кушать вкусную пищу и красиво одеваться. Что вам нужно каждую субботу ходить в храм, если вы туда не ходите или если не сделаете подношение, то вы плохой буддист. Это не так. Самое главное в буддийское этике это никогда не использовать негативные состояния ума и всегда пользоваться только позитивными состояниями. Всем сердцем полагайтесь на позитивные состояния ума, и это является прибежищем в Дхарме. Вы думаете, что Дхарма – это книги. Это не так. Дхарма – это хорошие качества ума. Добрые состояния ума – это Дхарма. Полагайтесь на них, помните, что они будут решать ваши проблемы и сделают вас счастливыми. Сейчас ваша Дхарма – это негативные состояния ума, вы полагаетесь на них. Когда возникает небольшая проблема, вы сразу злитесь. Где ваша Дхарма? Прибежище в Дхарме – отказ от негативных состояний ума. Всегда полагайтесь на позитивные состояния ума, даже, если есть опасность для жизни.

Человеческая жизнь такова, что вы умираете и рождаетесь снова. Это не главное. Главное –чтобы позитивные состояния ума оставались с вами. Это называется Дхармой. Вот так жили ваши калмыцкие предки. У них был такой принцип – полагаться только на позитивные состояния ума, поэтому они всегда были счастливы. Это практика. Они выглядели такими спокойными и счастливыми, как Тувё Чёпен Ринпоче. Когда он сидел в горах и к нему приходили люди, он всегда угощал их чаем и хлебом, всем, что у него есть. Он полагался только на позитивные состояния ума, поэтому никто ему не мешал. Вам мешают тольковаши омрачения. Думайте вот так.

В этом практика нравственности, высокая этика. Это то, что сделает вас счастливыми из жизни в жизнь. Выполняйте эту практику. Если вы полагаетесь на свои позитивные состояния ума, то нравственность накопления заслуг практикуется сама собой. Нравственность помощи другим также практикуется спонтанно, если вы полагаетесь на свои позитивные состояния ума. Если вы не полагаетесь на свои негативные состояния ума, то тогда нравственность не причинения вреда другим, также практикуется спонтанно.

Почему вы вредите другим? Потому что полагаетесь на негативные состояния ума, которые говорят, что причиняя вред другим, вы сами обретете какую-то пользу. В конце концов, вы поглупеете. Не забывайте об этом. Я сам занимаюсь такой практикой и хочу, чтобы вы тоже так делали. Какое счастье! В уме нет страха. Когда вы полностью полагаетесь на позитивные состояния ума, то даже во сне остаетесь счастливыми. Вы засыпаете сразу. Как только моя голова касается подушки, я сразу засыпаю. Мне не нужно пить лекарства, для того, чтобы уснуть, потому что, когда ум полностью полагается на позитивные состояния ума, то он расслаблен. Когда ум расслаблен, засыпать легко. У вас есть одна ошибка – полагаться на негативные состояния ума. Если вы устраните эту дебютную ошибку, игра в шахматы вашей жизни пойдет легко.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

08.04.14
326
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Благодарю!

09.04.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store