О необычной Гуру-йоге. Продолжение - блог №1021677

Теперь, вам нужно знать, что представляют собой три вида лени.

Первый вид лени – это, когда вы ничего не хотите делать. Вы хотите просто кушать и спать.

Это называется ленью тупости.

Далее второй вид – это лень привязанности к неверному объекту. Даже если вы очень активны в сфере мирской деятельности, с буддийской точки зрения это все равно лень, потому что это то, что не дает вам добиться прогресса, и вы полностью теряетесь в бессмысленной деятельности. Это все равно, что взбивать воду и думать, что, таким образом вы сможете получить масло. Это не энтузиазм, а это пустая трата времени. Так, привязанность к неверному объекту, активность по отношению к нему – это второй вид лени.

Далее третий вид лени – это лень самоуничижения, когда вы считаете себя недостойным человеком. Вы считаете, что ни на что не способны – это тоже разновидность лени. Будда говорил, что даже если маленькое насекомое развивает энтузиазм, то оно сможет развивать свой ум, достичь состояния будды. Даже маленькие насекомые могут достичь состояния будды, а мы, люди, обладающие драгоценной человеческой жизнью, не можем его достичь? Поэтому уверенность в себе очень важна.

Благодаря такой уверенности в себе, у вас, также, должна быть скромность. Сочетать эти два момента вместе очень трудно. Когда у вас появляется уверенность в себе, то вы становитесь высокомерными. Когда вы становитесь скромными, то у вас появляется лень самоуничижения и вы считаете, что ни на что не способны.

В нашей жизни баланс должен быть следующим: «Я способен на все. Я могу достичь состояния будды. Не только я. У всех одинаковый потенциал». Вы уважаете всех, все обладают одинаковыми возможностями. Высокомерие – это когда вы думаете: «Такое могу только я, а другие на это не способны». Это неуважение к другим.

Уверенность в себе предполагает, также, уважение к другим, а высокомерие – это когда вы думаете, что это можете только вы, а другие на такое не способны. В нем отсутствует уважение к другим – вы смотрите на других сверху вниз и это очень опасно. Когда вы не уважаете других, то в вашем уме порождается множество негативных эмоций. В обществе большинство конфликтов возникает из-за неуважения других. На уровне религий, также, возникают конфликты, если религии не уважают друг друга.

Когда последователи какой-то религии начинают говорить: «Наша религия самая лучшая, а другие религии плохие», — это высокомерие. Вы, буддисты, никогда не говорите о том, что наша религия самая лучшая, а другие плохие.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

10.04.14
315
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store