О необычной Гуру-йоге. Продолжение - блог №1023976

Для терпения очень важны четыре акта последователя Будды. Они очень важны для вашей практики. Первое. Если на вас злятся, не злитесь в ответ. Второе. Если вас ругают, не ругайте в ответ. Вы обещали никому не вредить, поэтому, когда вас ругают, не отвечайте тем же. Не защищайте себя. Не нужно напрягаться, просто будьте спокойным. Это практика. Третье. Если вас критикуют, не критикуйте в ответ. Пусть говорят. У вас есть своя цель. Они всегда будут критиковать. Это такая же привычка, как у собаки, которая не может не лаять. Пусть критикуют. Вы, как караван, идите вперед и никогда не критикуйте в ответ. Четвертое. Даже если вас бьют, не бейте в ответ. Это практика терпения. Попробуйте. Вы попробуете один, второй раз и, в конце концов, увидите, что это очень-очень полезно.

В настоящий момент среди вашего окружения есть очень много тех, кто злится на вас, кто вас ругает, критикует, толкается и так далее и в этом случае не отвечайте им. Это очень хороший шанс для практики. В будущем, когда вы уйдете медитировать в горы, у вас не будет такого шанса. Это золотой шанс. Пока вы здесь – занимайтесь той практикой, которую можно практиковать тут; когда уйдете в горы, будете заниматься другой практикой. Вам каждый день нужно давать такое обещание: «Я буду практиковать терпение, и никому не буду отвечать. Я никогда ни на кого не буду злиться».

Два года назад Его Святейшество Далай-лама XIV рассказывал об одном монахе, с которым он встречался. Один монах пришел из Тибета. Он геше. Его Святейшество Далай-лама XIV разговаривал с ним. Этот монах сказал, что он двадцать лет просидел в тюрьме. Китайцы вели себя с ним не по-человечески, и он дважды подвергался опасности.

Его Святейшество спросил: «О какой опасности вы говорите?» – «Два раза у меня возникала опасность разозлиться. Они слишком издевались, и мой тупой ум чуть-чуть не разозлился, но я себя контролировал. Я вспомнил, что говорил Шантидева: «Когда кошку бьют палкой, кошка злится на палку». Когда человек меня ругает, он сам, в первую очередь, несчастлив. Это система заставляет их так поступать. К тому же у них тоже есть омрачения, есть неведение. Когда я так думал, то я на них не злился. Наоборот, я думал:

«Как их жалко! Они создают столько негативной кармы! Для меня-то это хорошо, это развивает мое терпение. А для них – это плохо». Я желал, чтобы половину моих заслуг от развития терпения получили они, потому что, благодаря их доброте, я смог накопить заслуги: «Я жизнь за жизнь буду им благодарен». Так я думал, и ум сразу успокаивался. Два раза была у меня опасность, что возникнет гнев».

Вот такой живой мастер есть в Тибете! Если нас чуть-чуть толкнут, мы злимся. Потому что у нас очень слабый ум. Тибетский лама сказал, что тюрьма была для него самым лучшим местом для медитации: «Если бы я не сидел в тюрьме, так духовно развиться я бы не смог. Это очень хорошее место для моей практики». Его Святейшество Далай-лама XIV сказал, что это настоящий ученик Шантидевы.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

13.04.14
399
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Cпасибо, Джалус, за переводы. 

13.04.14

Спасибо, что читаете:)

13.04.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store