О медитации. Продолжение - блог №1040258

Как обычно, вначале развейте правильную мотивацию. Вам нужно развить желание укротить свой ум. В повседневной жизни мы очень много делаем ради счастья в этой жизни, и в результате даже в этой жизни мы несчастны. Сегодня же мы собрались не ради получения счастья в этой жизни, а для того, чтобы укротить свой ум ради блага всех существ.

Если мы разовьем ум, заботящийся о других, наше счастье придет к нам само, нам не нужно будет прилагать усилия для его обретения. Очень важно понимать, что настоящая практика Дхармы – это укрощение своего ума. Вы должны укрощать свой тяжелый характер, он должен проявляться все реже и реже. Очень важно смотреть вглубь себя и отслеживать, какие у вас есть слабости, какие недостатки.

Наша ошибка в том, что вместо того, чтобы укрощать себя и свой ум, мы все время смотрим на других людей: какие у них есть слабости, какие они совершают ошибки. И в результате наши омрачения только возрастают. Когда Будда был в этом мире, у него было много учеников, все они получали от него учение напрямую, и большинство учеников слушали учение, чтобы укрощать самих себя. Именно поэтому они достигли реализации.

Брат Будды тоже получал учение, но получал его не для того, чтобы укрощать свой ум, а для того, чтобы сделать из учения увеличительное стекло, через которое он мог бы разглядывать чужие недостатки. У него при этом была феноменальная память, он знал наизусть столько текстов, сколько может унести на своей спине слон. Но он получал все эти учения не для того, чтобы укрощать свой ум, а для того, чтобы разглядывать чужие недостатки. И он все время замечал у других недостатки, и в конечном итоге дошел до того, что стал замечать недостатки даже у Будды. Он стал говорить, что у Будды есть только одно достоинство – аура света, которая исходит из его тела, и, за исключением этого, в Будде ничего особенного нет, и он, брат Будды, с Буддой на одном уровне.

Итак, несмотря на его обширные познания в Дхарме, знания текстов, несмотря на то, что он очень близко находился рядом с Буддой, Будда не мог ему помочь. И учение не помогло ему, потому что он получал его с неверной целью, не для укрощения ума, а для того, чтобы разглядывать через призму учения чужие недостатки. Поэтому я вам советую, это очень важно, все время всматриваться в себя и постарайтесь отслеживать, замечать свои недостатки.

Первый шаг к мудрости – это осознание собственных недостатков. С того самого момента, как вы заметите собственные недостатки, вы вступите на путь, ведущий к мудрости. И даже если вы будете замечать недостатки в других людях, это не должно вас шокировать, потому что в сансаре нет никого без недостатков.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

27.04.14
393
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store