О медитации. Продолжение

Без постоянного подогрева, без постоянного огня вода не может закипеть. В процессе медитации вы разжигаете свой огонь, а когда вы не медитируете, он гаснет. Из-за этого вода, которую вы нагрели во время медитации, остывает. Потом вы снова медитируете, подогреваете воду, а затем она снова остывает. Когда вы сможете вскипятить воду, действуя таким образом? Никогда. Потому что для этого нужно постоянно поддерживать сильный огонь. А ваш огонь слаб. Его легко заливает и гасит вода восьми мирских дхарм. Я дал вам все необходимое для того, чтобы развести костер, я дал вам древесину Дхармы.

Но вы свой костер все время поливаете водой мирских дхарм и не даете ему разгореться. Когда вы начинаете медитировать, вы разжигаете огонь, поддерживаете костер, а в перерывах между медитацией поливаете его водой славы, репутации – и огонь затухает. Я объяснил вам этот механизм, и с его помощью вы поймете, как развивать в себе внимательность. Насильно вы никогда не разовьете внимательность. Но если будете понимать этот механизм, то тогда просто устраните все вещи, которые препятствуют порождению внимательности и концентрации, и они будут развиваться у вас сами собой. Тогда это будет легко.

Вы, наверно, думали, что геше Тинлей даст медитацию как задание сидеть, концентрироваться, ни о чем не думать. Это легко. Я же объясняю механизм для развития внимания, механизм для развития концентрации. Почему наша концентрация плоха? Какая причина задерживает развитие концентрации?

Речунгпе, когда ему было пятнадцать лет, Миларепа немного рассказал о концентрации, и он сразу достиг реализации. Почему? Потому что у него не было воды мирской дхармы. Он слушал учение в прошлых жизнях и устранил все восемь мирских дхарм. Благодаря практике его ум стал однонаправленным. У него не было таких мыслей как у нас: «деньги», «телевизор», «он такой», «там то-то происходит». Он следил за баранами, других занятий у него не было. Получив учение у Миларепы, он понял, что забота о баранах – это не цель жизни. У него появилась одна цель – однонаправленный ум. Он сказал себе: «Сегодня я получил наставления Миларепы, и я хочу медитировать. Я хочу развить однонаправленный ум».

В отличие от нас у него не было воды мирских дхарм. У него не было подобных мыслей: «Если бы у меня был миллион долларов, как было бы хорошо. У меня была бы дача, квартира, кафе». У него не было мыслей о семье, жене, детях. Он сосредоточился на однонаправленной медитации.

Костер Речунгпы загорелся от одной искры, потому что учение о медитации – древесина, которую дал ему Миларепа, оставалась у него сухой, не пропитанной водой мирских дхарм. Когда у вас есть однонаправленная концентрация, ваша медитация не прекращается. Благодаря однонаправленному сосредоточению, он не замечал, как идет время, не обращал внимания на проходящих мимо людей. В его уме отсутствовала вода мирских дхарм, которая тушит огонь медитации.

А если нет препятствий, все хорошие вещи, все реализации приходят к вам сами. Вы не сможете сейчас медитировать так же, как Речунгпа, потому что у него, по сравнению с вами, было меньше препятствий. У вас же много препятствий, много желаний. Это все – вода, заливающая костер медитации. Поэтому вам надо уменьшить желания. И тогда, подобно Речунгпе, вы сможете развить концентрацию, это будет очень легко.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

29.04.14
31
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет