О медитации. Продолжение - блог №1043665

Вы убеждаетесь в том, что смерть неизбежна, что когда-нибудь вы обязательно умрете, а потом вы размышляете о том, что смерть может наступить в любой момент, что условий для смерти великое множество. И когда вы осознаете все это, даже если вы скажете: «Мне нужны мирские дхармы», у вас не будет мирских дхарм. Иногда вам действительно нужны какие-то мирские дхармы для того, чтобы помогать живым существам, но даже в этом случае вы не будете заинтересованы в накоплении мирских дхарм. Некоторые люди ради блага других иногда накапливают мирские дхармы, потому что без мирских дхарм трудно помочь людям.

Иногда мирские дхармы можно использовать в качестве маски, одежды, чтобы не выделяться из общества, чтобы люди начали приближаться, доверять, и тогда им можно будет помочь. Но это тяжело. Иногда великие мастера демонстрируют мирские дхармы, чтобы помогать людям, но им это очень трудно. Они говорят: «Я хочу медитировать, мне тяжело притворяться обычным человеком», потому что у них внутри Дхарма, они получили настоящее учение и достигли реализаций. Для такого человека накопление мирских дхарм будет подобно сбору игрушек.

Маленькому ребенку очень интересно и легко собирать игрушки. А взрослому человеку, у которого ум направлен на другие вещи, очень тяжело и неинтересно играть в детские игры. Он играет с ребенком только ради его блага. Дети же очень рады игрушкам и привязаны к ним. Если игрушка ломается – ребенок плачет. Если игрушка в руках целая – он счастлив.

Взрослый человек не испытывает таких эмоций. Для него игра с ребенком подобна работе на благо других людей. Наш ум может измениться, только если мы поменяем свое мышление. Когда наш ум раскроется, мы станем взрослыми людьми. А сейчас, сколько бы нам ни было лет, даже если нам пятьдесят, шестьдесят лет, если ум полон мирских дхарм, этот ум останется умом маленького ребенка.

Третьим пунктом ваших размышлений является то, что в момент смерти вам может помочь только Дхарма, ничто другое вам не поможет. В момент смерти вам придется оставить свое тело, поэтому оно не сможет вам помочь. Вы весь день только и делаете, что заботитесь о своем теле. Но вы не сможете забрать его в будущую жизнь. Ни свою славу, ни свое богатство вы не заберете в следующую жизнь.

И таким образом вы понимаете: «Все те вещи, которые я с таким трудом накапливал, ведомый восемью мирскими дхармами, я не смогу забрать в свою будущую жизнь». Тогда ваш ум откроется, и вы скажете себе: «Главное в жизни – это настоящая практика Дхармы, а восемь мирских дхарм – это основное препятствие для настоящей практики Дхармы».

 

© перевод лекции Геше Тинлея

30.04.14
366
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store