О медитации. Продолжение - блог №1047367

Вы должны использовать все хорошие техники из Махамудры, Дзогчена, шаматхи, все их применять и пытаться с их помощью пережить ясный свет. Не надо привязываться к самим названиям Дзогчен или Махамудра, или шаматха. Вы не должны говорить: «Я занимаюсь медитацией на шаматху, мне не нужен Дзогчен». Вы не должны говорить, что вы занимаетесь Дзогченом, и Махамудра вам не нужна.

Самое главное для вас – добиться переживания ясного света. В каждом тексте есть что-то уникальное, поэтому возьмите из них все самое лучшее, все необходимые техники и используйте их для своего развития. Но будьте осторожны, потому что вам могут попасться не подлинные, не аутентичные тексты. Если вы точно знаете, что этот текст аутентичный и подлинный, то вы можете брать из него все самое лучшее.

Но для начала вы должны убедиться, что текст действительно проверенный. И, в связи с этим, я предупреждаю, не надо считать достоверными все книги по Дзогчену. Есть книги, которые написаны подлинными дзогченовскими мастерами, они очень полезны, но есть книги, которые написаны псевдо-дзогченовскими мастерами, и вот такие книги являются сомнительными. Вместо того чтобы помочь вам, такие инструкции вас только запутают. И то же самое с Махамудрой. Все тексты Махамудры, либо комментарии к ним, написанные великими мастерами, являются подлинными и достойными всяческого доверия. Но встречаются и другие, не подлинные тексты.

Есть один критерий для определения достоверности. Если тексты по Дзогчену и Махамудре затрагивают тему воззрения, и их автор выступает против воззрения Мадхьямики Прасангики, то можно сделать вывод, что текст не подлинный.

Потому что конечное воззрение Будды раскрыл именно Нагарджуна, об этом пророчествовал сам Будда. Если кто-то утверждает, что воззрение Махамудры или Дзогчена выше Мадхьямики Прасангики, то этот учитель очень глуп. Не может быть воззрения выше, чем воззрение Нагарджуны. Это невозможно, и об этом говорил сам Будда.

Такой человек непосредственно противоречит коренным текстам, Слову самого Будды. Если воззрение автора соответствует воззрению Мадхьямики Прасангики, то данное учение, данное воззрение аутентично, подлинно.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

04.05.14
392
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store