О Нёндро. Продолжение - блог №1052051


Сам Будда приводил такой пример. Один человек в течение кальпы практиковал щедрость, давал людям все, что они хотят, – это очень большие заслуги, но они меньше, чем у человека, который на один миг испытал настоящее чувство, порожденное аналитической медитацией на Ламрим. «Чтобы все живые существа были счастливы – это главное, мое личное счастье неважно, все мое счастье я готов отдать живым существам, пусть все будут счастливы, потому что все они были так добры ко мне, пусть страдания всех живых существ проявятся во мне, они так страдают! Я такой плохой человек, и если я всегда счастлив, то это нехорошо. Пусть у меня все будет плохо, но никто не страдает», – вы так размышляете и начинаете дыхательную медитацию.

Один миг таких занятий – это большая практика, чем чтение огромного количества мантр. От такого мига занятий у вас не будет проблем с лунгом, голова не заболит, ум будет очень счастливым. Такая практика – путь счастья, вы счастливы сейчас и создаете причины для будущего счастья.

Поэтому Кхедруб Ринпоче сказал: «С практикой моего Духовного Наставника ламы Цонкапы, с его простой практикой дыхания, практикой просто вдохов и выдохов не может сравниться многолетняя практика в горах всего тибетского народа, который сидит и медитирует годами». Большинство сидит в горах, читает мантры, думает, что увидит ясный свет ума, что испытает особое переживание, что станет особенным, буддой: «Я-Я-Я», – «Я стану необычным, начитаю мантру, увижу божество, потом божество наделит меня сиддхи, я буду необычным человеком». Настоящее чувство, основанное на Ламриме: «Живым существам не хватает счастья, как же я могу помочь им?»

Вы анализируете Ламрим и приходите к сожалению о том, что у вас нет сил для помощи живым существам, и тогда вы хотите стать буддой ради блага всех существ. Потом вы сможете анализировать полный Ламрим ламы Цонкапы за одну минуту. Вы будете во время своего дыхания забирать при вдохе страдания живых существ и при выдохе отдавать им свое счастье из сострадания.

Если вы будете так практиковать в течение одной секунды, то это невероятно. Когда лама Цонкапа выполнял эту практику, из его глаз текли слезы, и после такой практики с бодхичиттой он читал мантры. Простирания он делал с этим же чувством, потому что вначале немного медитировал на бодхичитту. Если в сердце нет бодхичитты, то лучше ничем не заниматься, – эти занятия бесполезны. Но если в сердце сильная бодхичитта, то ради блага всех живых существ вы думаете о достижении состояния будды, вы думаете:

«Для этого мне нужны заслуги, значит, мне нужно делать простирания». Вы визуализируете миллионы тел, и они тоже делают простирания. Вам нужны заслуги, вам не хватает заслуг. Вам нужно постоянно в сердце чувствовать бодхичитту.

Думайте так: «Сейчас на один миг у меня появилась бодхичитта, пусть эта бодхичитта надолго останется в моем сердце, благодаря ей я накоплю заслуги». Потом вы делаете простирания, представляя много-много тел, которые делают простирания вместе с вами. Далее вы читаете мантры в образе Ямантаки, во множестве тел, – много языков, ртов все вместе читают эти мантры. Так выполнить тысячу мантр легко. С одной головой вы много не начитаете.

С бодхичиттой вы порождаете биллион тел и читаете все вместе мантры. Или можно представить все тела ваших предыдущих жизней. Иногда это было тело человека, иногда собаки, иногда тело адского существа. Все это бесконечное множество тел предыдущих жизней появляются в форме тела Ямантаки. Это поток вашего ума. Все эти тела в форме Ямантаки читают мантры.

 





© перевод лекции Геше Тинлея
08.05.14
369
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store