О Нёндро. Продолжение

У нашего ума есть возможность представлять что-то в бесконечном количестве и размере. Физическое тело может прыгнуть на два метра, но бесконечно высоко прыгнуть оно не может, а потенциал ума невероятен, тело так развить невозможно. Поэтому если вы знаете то, как развивать ум, это очень эффективно. Вы делаете практику ума с помощью множества визуализируемых тел и заслуги от этого невероятны.

Атиша сказал, что если сравнить подношение драгоценностей, числом равных песчинкам реки Ганг, всем буддам, и порождение в себе бодхичитты в течение мгновенья, то во втором случае заслуг будет больше. Еще Атиша сказал, что если бы заслуги от порождения бодхичитты хотя бы даже на мгновенье можно было облечь в вещественную форму, то на то, чтобы их разместить, не хватило бы всего пространства.

Если вы породите в себе немного бодхичитты, то это само по себе является очищением от негативной кармы. Атиша сказал, что бодхичитта – это лучший способ очистить негативную карму. Подобно огню конца кальпы бодхичитта сжигает за мгновенье огромную-огромную негативную карму.

Асанга двенадцать лет сидел в медитации, но не мог увидеть Будду Майтрею. Потому что Будду Майтрею можно увидеть через очищение негативной кармы. Он очистил очень много негативной кармы, но в уме еще осталось много негативной кармы. Если мы займемся очищением негативной кармы, то Асанга по сравнению с нами – практик очень высокого уровня, но он все равно не мог увидеть Будду Майтрею.

Асанга знал много техник очищения негативной кармы, но у него отсутствовало сильное сострадание. Он занимался практикой без сильного сострадания, и поэтому недостаточно очистил негативную карму для того чтобы увидеть Будду Майтрею. Затем, для того чтобы помочь Асанге породить сильные бодхичитту и сострадание, Будда Майтрея специально явил себя ему в облике больной собаки с уже наполовину сгнившим телом. Когда Асанга увидел это несчастное животное, это стало для него вспомогательным условием, так же как и сильное благословение Будды Майтреи, для того чтобы породить очень сильное сострадание. В особенности тот факт, что Будда Майтрея благословил Асангу.

Когда Духовный Наставник благословляет вас, дает вам благословение, вы в силу этого благословения способны породить в себе необычное чувство сострадания. Сильное чувство любви и сострадания, какое-то чувство бодхичитты может охватить вас в то время, когда вы получаете учение от своего Духовного Наставника. Это очень важно. Сколько бы вы ни читали книг, чтение книг не может дать вам подобное чувство.

Я помню очень ясно, что самые сильные чувства любви и сострадания, бодхичитты возникали у меня, когда я получал учение от Его Святейшества Далай-ламы, и во многих случаях я не мог сдержать слез во время его учения. Иногда такими сильными были эти чувства во время учения Его Святейшества, такое сильное благословение, которое было получено от него, что я хотел в эти минуты полностью посвятить свои тело, речь и ум только счастью живых существ и не чувствовал вообще никакого эго в такие моменты. Но потом это чувство проходило, и я становился таким же, как и прежде.

 





© перевод лекции Геше Тинлея
08.05.14
39
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет