О Нёндро. Продолжение - блог №1053944

Все мы буддисты, и это коренные тексты, то, о чем я сейчас говорю. В тибетском обществе Его Святейшество всегда указывает, что мы совершаем одну ошибку: мы стали слишком тантристами, мы придаем слишком большое значение ящикам для медитации, чтению мантр, песочным мандалам и так далее. Это то, что приведет буддизм к упадку.

Сейчас в Европе и Америке тибетский буддизм для всех означает мандалы, ритуальные танцы, какие-то чтения ритуалов и молитв, какие-то тантрические посвящения. На голову льют воду из сосуда, потом возникают какие-то особые энергетические ощущения. А практика для всех ассоциируется с ежедневным чтением какой-нибудь татрической садханы.

Этим все ограничивается, ежедневно люди так делают и никаких изменений внутри у них не происходит. Либо тибетский буддизм означает для кого-то медитацию на махамудру и дзогчен: «Созерцай свой ум, и ты станешь буддой, ты поймешь, что ты – будда, и станешь буддой в результате». Это неправильно.

Основная причина всех этих заблуждений в том, что очень мало кто из людей читает именно Слово Будды, коренные тексты Будды. Кхедруб Ринпоче говорил: «На основе каких-то небольших наставлений, какой реализации вы можете достичь?» Поэтому, все те, кто достиг реализаций, достигли их, именно медитируя на такие сущностные моменты учения Будды, как четыре благородные истины, двенадцатичленная цепь взаимозависимого происхождения, преданность Учителю, непостоянство и смерть. Вот это приводит к настоящим реализациям.

Затем, когда этот старый монах вышел из своей медитации, он достиг высокой реализации. Но с нами подобного произойти не может, вы должны это понимать, даже если вы будете заниматься аналитическими медитациями. Потому что у этого старого монаха в прошлой жизни был заложен соответствующий отпечаток, а также присутствовала сила самого Будды, сила искусного средства, используемого Маудгальяяной, и с его стороны имела место нерушимая вера.

Когда все эти факторы сошлись воедино, тогда мгновенно возникла реализация. Как включается свет в вашем доме, когда есть провод, лампочка, выключатель. Когда все это есть, вам остается только щелкнуть выключателем, и свет возникнет. Сейчас у вас есть только красивая лампочка, но у некоторых моих учеников даже лампочки нет, и нет никаких проводов. У некоторых есть провода, но они не соединены с центральной подстанцией. И тогда вы можете щелкать выключателем хоть сто тысяч раз. Вы думаете: «Я девяносто девять тысяч раз уже щелкнул, и когда дойду до ста тысяч, точно включится свет». Но вы сделали сто тысяч раз, а света по-прежнему нет. «Почему?» – думаете вы, и возникает лунг.

 




© перевод лекции Геше Тинлея
11.05.14
376
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store