О Нёндро. Продолжение

Ад – это проявление очень мощной негативной кармы. Если она проявится у вас сейчас, вы, находясь даже в этом мире, перестанете видеть этот мир, все вокруг вас будет представляться просто чудовищным, ужасным. Некоторые люди в том же самом месте видят вокруг себя чистую землю. Если у вас грязное лицо, и вы смотритесь в тысячу зеркал вокруг себя, то видите отражение тысячи грязных лиц. Если у вас чистое лицо, вы вокруг себя видите только чистые отражения. Поэтому, тот мир, который мы воспринимаем вокруг себя, является отражением нашей кармы. Если мы видим вокруг себя ад, то это проявление негативной кармы.

Воззрение буддийской философской школы Читтаматра гласит, что одну и ту же чашку с жидкостью живые существа из разных миров воспринимают по-разному. Люди видят в этой чашке воду, божества видят нектар, а голодные духи видят там гной и кровь. Все эти виды восприятия данной жидкости достоверны. Разные живые существа воспринимают по-разному один и тот же объект в зависимости от проявления своей кармы.

Я вам рассказывал историю про мясника, который днем убивал животных, а ночью соблюдал обет «не убивать». В силу этого, когда он умер, он переродился в полуаду. Днем его резали, убивали, крошили, кромсали, это место вокруг него было ужасным. Но как только наступала ночь, все это превращалось в небесный райский дворец, где его начинали ублажать, умащивать прекрасные девы. Он там блаженствовал до тех пор, пока не начинался новый день. Днем ад начинался заново до следующей ночи. Таким образом проявилась его карма. То, что он испытывал днем, было проявлением его негативной кармы. То, что он испытывал по ночам, было проявлением благой кармы отказа от убийства по ночам. Поэтому в буддизме говорится, что нет ничего самосущего. Нет самосущего ада.

Переживания ада, переживания рая – все это является взаимозависимыми явлениями, которые зависят от большого количества факторов. В силу присутствия одного фактора мир вокруг вас становится ужасен, в силу присутствия каких-то других факторов вы начинаете его видеть как нечто противоположное, прекрасный дворец и так далее.

Совершенно очевидно для нас, что все взаимозависимо. В одном и том же месте, если мы смотрим с двух разных сторон, мы видим разные вещи. Допустим, льется дождь и солнце светит под таким углом, что с одной стороны мы видим радугу, но если человек посмотрит с противоположной стороны, то ничего не увидит, никакой радуги.

С одной стороны, поскольку он смотрит под определенным углом зрения, он видит там радугу, он видит ее достоверно. Но с другой стороны видеть вообще нечего. Если, например, мы смотрим на луну с земли, то мы видим ее, то убывающей, то возрастающей, то полной. Если же мы находимся на самой луне, то мы не видим ни ее возрастания, ни ее убывания, она вообще не меняется.




© перевод лекции Геше Тинлея
11.05.14
38
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет