О Нёндро. Продолжение - блог №1060296

У нашего ума есть привычка думать, что в новом есть что-то особенное. Например, у мужчин в отношении женщин: на новой подружке они сильно сосредоточены. Новой подружке они дарят цветы, столько внимания уделяют, ухаживают за ней, как слуга, а с прежней подругой они так не обращаются. Это неправильно. Я шучу просто. Может быть, у женщин нет такого, но мужчины несколько увлекаются всем новым. Это неправильно. Владик не согласен со мной, он считает, что женщины и мужчины одинаковы. Я шучу. Сегодня у нас будет немножко неформальная лекция. Может быть, я устал уже давать вам слишком много формальных учений, и вы устали слушать формальные учения.

Итак, поскольку у Марпы было именно такое мышление, то с такими мыслями он сделал простирание сначала перед Чакрасамварой, а потом только перед Наропой. После чего Наропа сказал: «Божество – это эманация Духовного Наставника, без Духовного Наставника нет никакого божества». Он щелкнул пальцами, и Чакрасамвара растворился в его сердце. После чего Наропа сказал Марпе: «Ты сделал ошибку, и в силу этой ошибки линия твоих духовных сыновей продлится, но твой род прервется». Поэтому любое действие в своей взаимозависимости дает определенное следствие.

Итак, тот монах на следующее утро стал поджидать трех женщин на тропе. Мои истории стали напоминать «Санта Барбару», потому что состоят из многих частей. Одна часть связана с одной историей, другая – уже с другой историей. Наш ум любит смотреть сериалы, он привык к этому, поэтому, если история только одна, то ему уже неинтересно. То есть мы хотим, чтобы было много разных частей, связанных с разными историями.

Итак, он стал ждать и, наконец, увидел, что к нему идут три женщины. Он подумал: «Ну, сегодня-то я ее поймаю, даже если это не Ваджрайогини, все равно поймаю». Он стал дожидаться, но когда они уже почти прошли мимо него, в последний момент его опять охватил страх и сомнения: «А все-таки, если окажется, что это не Ваджрайогини, тогда будет позор, все будут говорить, что я очень плохой монах».

Какая разница, что про вас говорят? Если вы сами плохой, то тогда это нехорошо. Но если просто люди думают, что вы плохой – какая разница? Восемь мирских дхарм у нас в уме очень сильны.

Ну, в общем, он так и не смог поймать ни одной из этих трех женщин, и они исчезли, пройдя мимо него. Вновь он отправился к Духовному Наставнику. Духовный наставник стал опять его ругать, а в заключение сказал: «Ну ладно, завтра только одна девушка появится». То есть, Духовный Наставник при этом думал: «Завтра я явлюсь в форме только одной женщины». А иначе как бы Духовный Наставник мог знать, что завтра только одна девушка пойдет по тропе?

И вот монах стал опять ждать на той тропе и увидел, как к нему приближается девушка.

Тогда он, уже не раздумывая, схватил ее. Она закричала: «Что ты делаешь, глупый монах? Тебе не стыдно, ходишь в монашеских одеждах, а ловишь тут женщин». На что он сказал: «Что бы ты ни говорила, мне все равно, мне Учитель сказал тебя поймать, вот я и поймал, ты – Ваджрайогини. Даже если ты не Ваджрайогини, я об этом не пожалею, я тебя не отпущу». Тут она стала кричать: «Люди, посмотрите только на этого монаха, женщин обнимает!» «Что там люди скажут, мне все равно», – сказал он. Вот это и есть противоядие от восьми мирских дхарм. Он отбросил все условности: «То, что люди подумают, для меня не имеет значения», – это и есть практика Дхармы. Наше эго таково, что вначале мы не можем избавиться даже от восьми мирских дхарм, как же мы можем побороть и устранить свое эго?




© перевод лекции Геше Тинлея
16.05.14
406
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store