О нендро Прибежища. Продолжение - блог №1068507

Насколько полезным стало для вас учение, которое я даю вам уже длительное время, вы можете понять, встретившись с неблагоприятными условиями.

Если в трудных ситуациях, например, когда вы заболеваете или у вас случаются какие-либо неприятности, вы ведете себя абсолютно так же, как раньше, это означает, что учение не стало для вас эффективным. Вы понимаете его только на словах, вам не удалось постичь его смысл. Если же в неблагоприятных обстоятельствах, когда вы заболели или в вашей жизни возникла какая-то трудность, ваш ум становится более духовным, это означает, что учение вам помогает.

Что касается меня, то благодаря доброте моего Духовного Наставника, каждый раз, когда у меня возникает какая-то проблема в жизни, у меня не возникает никакой депрессии, мой ум сразу же становится более духовным. Все трудности делают меня более духовным человеком. И моя практика в таких ситуациях становится сильнее.

Для меня самое худшее препятствие в духовной практике – чувствовать себя слишком счастливым. Вот тогда я забываю о Дхарме. Например, когда я встречаюсь со своими друзьями, родственниками, беседую с ними, в этих ситуациях я забываю о Дхарме. Это для меня самое худшее препятствие. А все остальное в моей жизни не является препятствием для моей практики. Мои враги – это не препятствие. Мои враги – это отличные Духовные Учителя, они действительно напоминают мне о Дхарме.

Вам следует бояться временного сансарического счастья, не бойтесь временных страданий. Мастера Кадампы говорили: «Не радуйтесь временному счастью, радуйтесь временному страданию. Временное счастье увеличит ваши омрачения, временное страдание очистит вашу негативную карму. Поэтому временное страдание – это очищающий нектар».

Все эти учения, в том числе и тема Прибежища, связаны с учением лоджонг. Все учения связаны с учением лоджонг – учением о тренировке ума.

Итак, не бойтесь никаких мирских страданий, бойтесь перерождения в низших мирах. Это настоящий кошмар. Если вы не боитесь переродиться в низших мирах, у вас не может быть Прибежища. И тогда ваше принятие Прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе будет лишь мирским прибежищем. Вы будете говорить: «Будда, Дхарма, Сангха, пожалуйста, освободите меня от такой-то болезни, дайте мне столько-то денег, дайте мне то-то и то-то». Это называется мирская дхарма. Поэтому вы должны в первую очередь породить в своем сердце именно этот страх – страх переродиться в низших мирах.

Породить в себе этот страх нелегко. Для этого вы должны медитировать на драгоценность человеческой жизни, на непостоянство и смерть. Также необходимо понять механизм кармы, каким образом и почему ваш ум продолжит свое существование после смерти, почему и как за вами потянутся в следующую жизнь ваши кармические отпечатки. И тогда вы поймете, что вам на 90% грозит опасность переродиться в низших мирах. И это правда.

Шарипутра спросил Будду (так говорится в одной сутре): «Сколько людей после смерти рождаются в низших мирах?»
Будда ответил: «Почти все. Почти 95% из живущих людей после смерти рождается в низших мирах».
«Сколько из них после смерти вновь рождаются людьми?»
«Единицы, очень мало», – сказал Будда.  «Сколько рисинок может уместиться на вершине горы из риса? Вот столько из ныне живущих на земле людей вновь переродятся людьми».

Почему это так? Потому что все есть следствие кармы. Люди накапливают больше негативной кармы, чем позитивной. Возьмите себя в качестве примера. С безначальных времен и до сих пор, сколько вы накопили позитивной кармы и сколько негативной? И вы поймете, что в основном вся ваша карма – негативная.



© перевод лекции Геше Тинлея
24.05.14
433
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store