О нендро Прибежища. Продолжение - блог №1074197

Когда у вас возникает страх перед болезнью омрачений, вы естественным образом начинаете искать объект Прибежища.

И тогда вы видите объект Прибежища – Будду – и воспринимаете его как врача, принимаете в нем Прибежище как во враче, который способен вылечить вас от болезни омрачений. Затем вы принимаете Прибежище в Дхарме, которая в действительности является противоядием от болезни омрачений, как в истинном лекарстве, как в нектаре.

Когда вы принимаете Прибежище в Дхарме, это означает, что вы должны породить Дхарму в своем сердце. Способ принятия Прибежища в Дхарме именно таков, это не обращение к какой-то внешней Дхарме со словами: «Дхарма, пожалуйста, защити меня. Я принимаю в тебе Прибежище». Это неправильное понимание. Дхарма – это лекарство. Вы должны принимать ее как лекарство.

Поэтому ту Дхарму, которую дает вам Духовный Наставник, вы должны практиковать, вы должны породить ее в своем сердце. Именно это и называется принятием Прибежища в Дхарме. Из трех объектов Прибежища Дхарма считается самым главным. Породив Дхарму в своем сердце, вы можете освободиться от сансары, освободиться от болезни омрачений, которая в данный момент есть в вашем уме. В данном случае, настоящая Дхарма – это мудрость, напрямую познающая пустоту. Все остальные Дхармы – отречение, бодхичитта – являются вторичными.

Наконец, вы принимаете Прибежище в Сангхе как в медсестрах. Сангха – это существо, которое обрело прямое познание пустоты. Они служат для вас примером, помогают вам в достижении реализаций и практикуют вместе с вами.

В Сангху также входят даки и дакини, которые защищают вас. Итак, когда вы с сильным страхом перед болезнью омрачений и с сильной верой в Будду, Дхарму и Сангху читаете мантру Прибежища – это второй (промежуточный) уровень практики Прибежища, который сильнее, чем первый. Он становится причиной освобождения. Начальный уровень практики Прибежища становится причиной перерождения в благоприятных (высших) мирах, таких как мир людей. И, наконец, третий уровень практики Прибежища – это понимание того, что, так же как и вы, все живые существа страдают от болезни омрачений. Вы зарождаете в себе сильную веру.

Вы говорите: «Будда, Дхарма и Сангха, пожалуйста, защитите не только меня, но и всех живых существ от болезни омрачений». Вы добавляете к своему Прибежищу еще одну причину, и от этого оно становится Махаянским Прибежищем.


© перевод лекции Геше Тинлея
29.05.14
582
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store