О нендро Прибежища. Продолжение - блог №1076766

Все те явления, которые вы воспринимаете, вы должны видеть как даков и дакинь, которые являются обитателями этого дворца.

У вас не должно оставаться никакого нечистого видения, все, что вы воспринимаете, вы должны воспринимать чисто. Не замечайте чужих недостатков, не ищите их. Пусть все делают то, что хотят. Не вам судить. Вам нужно судить свои собственные негативные состояния ума.

Будда сказал: «Я, видящий сознание других людей, могу судить о том, что они думают и кто они такие. А те, кто не понимает умов других, не судите о них, потому что в результате вы совершите падение». Очень важно не выносить суждений ни о ком. Очень трудно выносить какие-то суждения о человеке, потому что, как говорится, цвет человека у него внутри, а цвет тигра у него снаружи.

Человеческие качества скрыты внутри, поэтому очень трудно увидеть их и распознать. Кроме того, пока наш ум еще не укрощен, он с легкостью замечает недостатки, видит недостатки во всем. Поэтому не надо отслеживать недостатки других людей и указывать на них, в особенности во время ретрита, надо радоваться добродетелям и хорошим поступкам других людей. Это называется превращение явлений в восприятие божества.

Что касается звука, вы превращаете любой звук, который слышите, в звук мантры. Если в промежутке между сессиями кто-то обзовет вас собакой, вы должны услышать вместо слова «собака» мантру, воспринять это как мантру, например, «Ом мани падме хум». И сказать этому человеку: «Спасибо большое, что вы напомнили мне про мантру, а то я все время забываю». Все, что вы слышите, любой звук вы должны слышать как мантру.

Я знаю, что во время сессии вы порождаете в себе позитивный настрой ума, но, если вы не будете поддерживать в себе этот позитивный настрой ума после сессии, в промежутках между сессиями, то у вас получится несоответствие, разрыв между сессией и тем, что происходит в промежутках.

Мой Учитель Панор Ринпоче, который 35 лет медитировал в горах и был необычайным великим бодхисаттвой, говорил мне: «Ретрит похож на разведение костра для того, чтобы вскипятить воду. Во время сессии вы разводите этот огонь, это не очень трудно. Но если в промежутках между сессиями вы не будете поддерживать огонь, он погаснет. Тогда в следующую сессию вам будет очень трудно разжечь этот костер заново».



© перевод лекции Геше Тинлея
01.06.14
632
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store