Об основах медитации. Продолжение - блог №1086092

Учение по нравственности учит вас жить эффективно. Во-первых, никому не делайте ничего плохого, не совершайте ошибок.

Во-вторых, не ленитесь. Когда к вам приходит правильная теория, действуйте. Не надо говорить: «Потом, потом…», – сразу же создавайте причины, как духовные, так и материальные.

Далее, третий вид нравственности – не живите только для себя, приносите благо другим. В буддизме Махаяны говорится, что не вредить другим, создавать причины счастья и быть счастливым только одному существу, – это неполноценная жизнь, потому что с безначальных времен и по сей день вы принимаете доброту других.

Посмотрите на эту вашу жизнь, с самого рождения вы зависите от доброты других людей. Сначала вы не умеете ни есть, ни даже вставать на ноги, поэтому сейчас вы живы только благодаря заботе других. Как это можно забыть?! Теперь, когда вы можете немного стоять на своих ногах, можете создавать причины счастья, как вы можете быть равнодушными к тому, что ваша мама, которая вас кормила, испытывает страдания?! Если вы называете себя буддистом, занимаетесь медитацией, а, между тем, ваша мама болеет, как вы можете говорить: «Ничего. Это сансара. Я буду продолжать медитировать»?! Это не буддизм.

Если ваша мама заболела, какая может быть медитация? Вам тут же нужно ехать к маме и ухаживать за ней. Это будет эффективнее любой медитации. И с точки зрения буддизма, и с мирской точки зрения, если вы забываете о той доброте, которую получили от других, и живете только ради себя, – это безнравственно.

Речь здесь идет не только о ваших родителях, вы зависите от доброты всех живых существ. Все они с безначальных времен и по сей день в предыдущих ваших рождениях были вашими матерями, были крайне добры по отношению к вам. Поэтому, если вы обладаете драгоценной человеческой жизнью, знаете, каким образом создавать причины счастья, создаете их и переживаете это счастье в одиночестве, – это неэтично с махаянской точки зрения.

Если у вас сейчас все в порядке, не надо говорить, что вы не хотите ни от кого зависеть. Это неправильно – в прошлом вы зависели от доброты других живых существ и в будущем, когда постареете, вы вновь будете зависеть от других. В буддизме Махаяны говорится, что всю свою жизнь вы принимаете доброту других. Поэтому ваша ответственность – отблагодарить других за их доброту.



© перевод лекции Геше Тинлея
10.06.14
820
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store