О намерении - блог №602374

Чтобы изменить кармические деяния тела, речи, ума, вам не надо менять своё тело, не обязательно говорить красивые слова, делать какие-то красивые жесты, не надо гладить кого-то, прежде всего, необходимо изменить намерение, это карма. С благими намерениями, какое бы деяние тела, речи и ума вы ни совершили, всё это даст благой результат, а с вредоносным, эгоистичным намерением, любое ваше действие будетиметь плохой результат. Даже духовная практика, которую вы делаете с намерением нанести кому-то вред или с желанием достигнуть временного счастья в этой жизни, не будет являться духовной практикой. Мотивация – это фактически то же самое. Качество вашей практики зависит от вашей мотивации, а не от того, насколько высокое посвящение вы получили.

Вы должны понимать, что если из желания нанести вред другому вы начитываете гневную мантру, тем самым вы накапливаете неблагую карму. А если вы с намерением достигнуть счастья в этой жизни занимаетесь практикой, читаете мантры, это не будет отрицательной кармой, потому что вы никому не вредите, но в то же время не будет положительной кармой, то есть это не будет являться буддийской практикой Дхармы. Если же вы занимаетесь духовной практикой ради блага в будущей жизни, чтобы получить хорошее рождение, не родиться в низшем мире, благой отпечаток, который вы получили, один раз прочитав мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, похож на то, что вы получили одну серебряную монету в копилку ваших благих деяний. Если же вы ушли в долгосрочное затворничество без намерения достигнуть счастья в будущей жизни, освободиться от низших рождений, только для того, чтобы достигнуть счастья в этой жизни, вы ничего не накопили, даже  одной медной монеты, вы просто заполнили полный домик затворничества пустыми бутылками, банками и никому ненужными вещами.  А если практик понимает природу страданий сансары: «До тех пор пока мой ум находится под контролем омрачений, я буду страдать в сансаре. Для того чтобы выйти из сансары, я должен освободиться от омрачений. Для того чтобы освободиться от омрачений я занимаюсь практикой», если с этим намерением человек прочитал один раз мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, это похоже на то, что он положил в копилку своих благодеяний ради будущего освобождения от сансары золотую монету. В этот момент вы можете быть на 100% уверены в том, что в швейцарском банке вашего ума есть одна золотая монета. Вы должны понимать, что как только такое намерение у вас появляется, это похоже на то, что вы открываете счет в швейцарском банке. Он может закрыться, такое намерение удержать очень сложно, постарайтесь в этот момент начитать как можно больше мантр, успеть положить как можно больше золотых монет в швейцарский банк вашего ума.

Это настоящее богатство, вы сможете взять его с собой в следующую жизнь. Если у вас есть намерение освободиться от сансары, в этот момент читайте мантры, занимайтесь практикой.

Высший  уровень намерения – вы видите страдания живых существ: «Все они хотят избавиться от страданий и достигнуть счастья точно так же как и я, поэтому для того, чтобы освободить всех живых существ от страданий, чтобы привести их к счастью как можно скорее, я хочу достигнуть состояния будды. С намерением помочь этим живым существам я занимаюсь практикой». Если в этот момент вы прочитали один раз мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ это похоже на то, что вы положили в швейцарский банк своего ума небольшой кусок бриллианта. Кармический отпечаток, накопленный с намерением бодхичитты, с очень сильным чувством любви, великого сострадания – это семя древа исполняющего желания, оно приносит плоды, которые никогда не кончаются, все ваши желания исполняются.

 

© перевод лекции геше Тинлея

08.04.13
300
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store