О правильной практике бодхичитты. Продолжение-3 - блог №625895

В наше время получать сущностные наставления очень важно, потому что мы ленивы, и кроме того, у нас нет большого количества времени для изучения всех этих текстов. Отпечатки, которые остались у нас в сознании, не очень высоки, не очень богаты, поэтому даже когда мы читаем какой-то текст, какую-то сутру, мы не способны понять истинный смысл, заключённый в этом коренном тексте.

Нам оченьлегко неправильно интерпретировать, дать неправильную оценку, неправильно истолковать то учение, которое мы читаем или получаем. Даже если мы поймём учения, то всё равно не сможем выстроить их в правильной последовательности, необходимой для медитации. Это всё равно, что пересчитывать звёзды в небе и не связывать их одну с другой.

С помощью сущностных наставлений духовного наставника вы сможете понять смысл сутры гораздо быстрее. Вы сможете понять полное, целостное учение Будды, и в вашем понимании этого учения не останется ни единого противоречия. Кроме того, вы сможете осознать тот факт, что каждое учение Будды является наставлением для медитации. У вас больше не будет ощущения, что одно учение вам полезно, а другое не нужно. Вы поймёте, что каждое из этих учений необходимо для того чтобы человек достиг состояния будды. Кроме того, вы будете знать, как медитировать в правильной последовательности.

Таковы преимущества получения учения непосредственно от духовного наставника. В противном случае, без духовного наставника вы можете читать какие-то книги десять лет подряд. У вас в голове будет очень много разнообразной информации, но эта информация будет подобна тому, как если бы вы сплетничали о чьих-то чужих успехах: вот у этого человека в магазине есть то-то, а у этого то-то, но при этом у вас самих ничего не будет, вы будете только обсуждать то, чем владеют другие.

В прошлый раз я говорил о том, как медитировать на первое положение – о признании всех живых существ своими матерями. Вам не надо всё время медитировать на этом положении очень углублённо, очень подробно. Ещё до того как вы начнёте убеждать себя в том, что все живые существа были вашей матерью, вам нужно развить в себе убеждённость в том, что существуют прошлые жизни. Если ваш ум не примет это как факт, то тогда вам необходимо в ходе диспута опровергать своё собственное негативное состояние ума в этом отношении и обосновывать свои утверждения о том, что прошлые жизни существуют по такой-то или такой-то причине.

Вы должны спросить свой ум: «Почему не существует прошлых жизней?» Ваш ум даст очень простой ответ: «Потому что я не помню своих прошлых жизней, я их не вижу», но это не логично – вы можете ответить самому себе: «В таком случае ты получил зачатие не в утробе своей матери, и вышел не из своей матери, потому что этого ты тоже не помнишь.  Родила тебя не твоя мать, потому что ты этого не помнишь». Если вы скажете: «Я этого не вижу, поэтому не верю», то на это можно ответить: «Существует огромное количество предметов, которых мы не способны видеть, но это не означает, что они не существуют».  Тогда ваш негативный ум начнет немного сомневаться в том, в чём раньше был так твёрдо убеждён. Раньше он был твёрдо убеждён в том, что предыдущих жизней нет и быть не может, а сейчас начнёт в этом сомневаться.

Посмотрим на наш ум более глубоко. Если мы это сделаем, то почувствуем, что в глубине нашего ума присутствует убеждённость в том, что прошлых жизней не существует. Однако на словах, поскольку мы все буддисты, мы утверждаем, что предыдущие жизни есть, и будущие жизни тоже есть, но в глубине души у нас нет уверенности в этом. В глубине души у нас присутствует мысль о том, что нет ни прошлых, ни будущих жизней, и поэтому мы так сильно привязаны к этой жизни. Это основная причина и всё дело в присутствии именно этой болезни в нашем сознании. Каков симптом того, что мы страдаем этой болезнью? Наша сильная привязанность к этой жизни. Это является симптомом болезни убеждённости в том, что нет ни прошлой, ни будущей жизни. В настоящий момент вы это ещё не открыли для себя. Если вы не устраните эту болезнь, то ваша бодхичитта будет бодхичиттой только на словах – это будет детская бодхичитта. Вы все вместе будете медитировать, произносить вместе со всеми слова какой-то молитвы. Когда вы дойдете до слов «да будут счастливы все живые существа» и кто-то заплачет в этот момент, вам тоже захочется плакать, но когда молитва закончится, вы выйдете на улицу, и в этот момент вас кто-то нечаянно чуть-чуть толкнёт – вы тут же наброситесь с гневом на этого человека: «Зачем ты меня толкнул?»

Итак, цепляние за то, что нет ни прошлой, ни будущей жизни соответствует самому низшему уровню сознания, который называется извращённым сознанием, извращённым умом или ложным умом. В первую очередь вы должны это самое низшее извращённое состояние своего ума трансформировать, преобразовать в состояние сомнения. Как вы можете этого добиться, как вы можете перевести ваш ум из этого состояния в состояние сомнения? Вы должны всё время спорить, разговаривать со своим негативным умом, забрасывать свой ум вопросами. Он будет говорить вам: «Нет прошлых и будущих жизней», а вы должны ему отвечать: «Ну почему ты думаешь, что их нет? На основании чего ты утверждаешь, что их нет?» Он даст вам на это два основания, две причины: либо он скажет, что их нет, потому что я их не вижу, либо он скажет, что их нет, потому что я их не помню. Вы сможете очень легко опровергнуть и то и другое утверждение. Тогда ваш ум придет в состояние сомнения, и скажет: «Ну ладно, может быть, их нет, а может быть, они есть». Очень легко заставить свой ум засомневаться. Затем на следующем этапе, когда ваш ум уже перейдёт в состояние сомнения, попытайтесь доказать ему, что прошлые жизни существуют.

05.05.13
215
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store