О бодхичитте. Продолжение - блог №634827

А сейчас мы продолжим учение о бодхичитте. Вы все время забываете это учение, а я все время напоминаю вам, снова и снова учу об этом. Когда-нибудь я умру и вы тоже умрете. Ваша жизнь – та же сансара, ее особенность заключается только в том, что вы слушаете учение. Вы просто без конца собираете лекарства, но не принимаете их. Вы говорите:«Сегодня к нам приезжает особенный мастер. Он дает особое лекарство» – и вы бежите к нему получать это лекарство. А потом вы его не принимаете, но показываете друзьям: «Посмотрите, сколько у меня лекарств. Это самое лучшее лекарство. Оно есть только у меня». Но затем, однажды вы умираете, держа в руках все эти лекарства. Потом перерождаетесь, и, поскольку у вас остался в сознании этот отпечаток, у вас снова появляется желание слушать учение, получать все новое и новое учение. Вы и в следующей жизни начинаете накапливать лекарства и показывать их друзьям. Так вы и не излечиваетесь от болезни своего ума и снова умираете, держа в руках разнообразные лекарства.

Таким образом, у вас уйдет много кальп на то, чтобы стать буддой, потому что вы по-настоящему эти лекарства не принимаете. Даже если вы их принимаете, вы не знаете, как их правильно принимать, в какой последовательности. Вы принимаете их совершенно в противоположной последовательности.

Для очень слабого человека, который болеет хронической болезнью, на данном этапе хороши, например, витамины. Представьте себе, что этот человек говорит: «Витамины мне не помогают, я хочу уже завтра вылечиться от своей болезни. Завтра я стану самым сильным, самым крепким человеком». Но если он примет сильное лекарство, оно только причинит ему вред. Какое же лекарство является лучшим для больного? То, которое подходит именно ему. Каково самое мощное лекарство Дхармы? Та практика Дхармы, которая подходит именно вам в настоящий момент.

Как я уже говорил, для порождения бодхичитты очень важны любовь и сострадание. Также я вам подробно объяснял: чтобы породить в себе любовь, не нужно повторять себе постоянно «я должен любить» – от этого у вас любовь не появится. Так не бывает. Поэтому я вам рассказал, что такое объект любви, что такое аспект любви. Я вам говорил, что каждое живое существо может быть объектом любви, объектом привязанности либо объектом гнева.

Так как же живое существо может стать объектом любви? Объект любви – это не просто человеческое или другое живое существо. Объект любви обладает определенными характеристиками. Если вы смотрите на живое существо с учетом этих характеристик, осознаете, что этому живому существу не хватает счастья, под этим углом зрения вы смотрите глубже на то, каким образом, почему, как ему не хватает счастья. Тогда вы смотрите на него так, как обычно смотрите на себя. Вы анализируете так, как все время анализируете собственную ситуацию, каким образом вам не хватает счастья. В этом случае вы сразу же захотите, чтобы этот человек стал счастливым. Желание «пусть этот человек станет счастливым» и называется любовью. Любовь возникает благодаря созерцанию объекта любви. Поэтому очень важно знать, что такое объект любви. А объект любви – это живое существо, которому не хватает счастья. Но я рассказал очень подробно, каким образом живым существам не хватает счастья, поэтому не буду снова это повторять.

В настоящий же момент каждый раз, когда в нашем сознании появляется то или иное живое существо, вместо порождения любви в уме спонтанно порождается либо привязанность,  либо гнев. Почему? Потому что в большинстве случаев объект является вам либо как привлекательный, либо как непривлекательный. Объект не является вам как живое существо, которому недостает счастья. Если появляется непривлекательный объект, у вас возникает гнев, неприязнь к нему.

 

© перевод лекции Геше Тинлея.

15.05.13
254
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store