О практике медитации на развитие отречения - блог №649719

Правильная медитация на четыре благородные истины такова. Сперва вы произносите ежедневную молитву. Затем представляете в центре Поля заслуг Ламу Цонкапу в окружении всех Будд и Бодхисаттв и обращаетесь к Полю заслуг с такими словами: “До сегодняшнего момента я вращался в сансаре, потому что не мог развить в себе отречение. Мне не удавалось развить в себе никаких духовных реализаций из-за отсутствияосновы – отречения. Теперь я прошу всех Будд и Бодхисаттв, в особенности Ламу Цонкапу, который является их воплощением, устранить все препятствия на моем пути к развитию отречения и благословить меня, чтобы я смог развить в себе чистое отречение”.

Сначала из Поля заслуг исходит белый свет и нектар, очищающий вас, затем исходит желтый свет и нектар, благословляющий вас, чтобы ваш ум смог стать подходящим сосудом для порождения отречения.

После этого вы размышляете о первой благородной истине страдания – о природе сансары.

Сансара не есть что-то внешнее – она присутствует в совокупностях нашего существования, которые долгое время находились под властью омрачений. Перерождение под властью омрачений и называется сансарой. Из семени перца чили непременно вырастет перец. Когда вы перерождаетесь, имея омрачения и дурную карму, то пять ваших физических совокупностей называются сансарой. Ваше тело и ум в настоящий момент – это сансара, она находится в вас самих.

Размышляя о первой благородной истине, вы должны думать о трех уровнях страдания, восьми видах страданий и шести видах страданий. О трех уровнях страдания я уже рассказывал. Теперь объясню, как размышлять о восьми видах страданий или восьми пороках сансары. Усаживайтесь в позу медитации и размышляйте об этих восьми видах последовательно, один за другим. Это и есть аналитическая медитация.

Всем вам хорошо удается заниматься аналитической медитацией на гнев и порождать его в себе. Вам даже не требуется при э том садиться в позу медитации. Например, вы смотрите телевизор, и кто-то в этот момент говорит вам, что ваш друг плохо отзывался о вас. Вы начинаете думать, что и в прошлый раз друг говорил о вас плохо, и в позапрошлый раз тоже что-то неправильное сказал, и еще он вам не улыбнулся при встрече; может быть, он на вас злится? Вы проводите очень подробную аналитическую медитацию, у вас много моментов, над которыми вы размышляете. Даже если кто-то посоветует вам забыть об этом, вы не сможете. Так происходит потому, что вы очень хорошо умеете медитировать на гнев, поэтому ваш гнев появляется сам собой. Таков механизм работы ума.

Мы все стремимся к счастью, но не создаем для него причин. И наше счастье, и наше страдание – это плоды нашего собственного ума. Используйте свой ум мудро – и будете счастливы. Используйте дурные свойства своего ума – и принесете несчастье себе и другим. Именно по этой причине духовная практика необходима.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

01.06.13
535
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store