Об основах, пути и результате. Продолжение - блог №706412

Итак, с этого момента, в чем состоит ваша практика? Что бы люди ни говорили плохого, что бы люди ни делали плохого, прощайте их! Это самая лучшая практика. Самая лучшая. Это буддийская практика. Иисус Христос очень сильный упор делал на прощение. Когда я вижу учение Иисуса Христа, я понимаю, что это настоящее буддийское учение. Он точно был в Тибете три года.В его учении так много от буддийского учения. Прощение – это самое лучшее. Итак, не держите в памяти то плохое, что говорили о вас другие, а подумайте, что они сказали это из-за неведения, из-за омрачений.

Когда, например, ваша пьяная мать ругается, говорит что-то плохое, вы помните, что это не она говорит, это говорит ее «водка». Подумайте: «А, ничего страшного!» Завтра утром не вспоминайте ее слов. Вы знаете, что это не мама говорила, это водка говорила. Завтра утром вы не будете говорить: «Мама, вчера ночью ты мне так сказала», потому что это водка говорила, а не мама. Точно также все живые существа страдают под властью «водки» омрачений. Когда приходят омрачения, они могут убить себя, а если вам плохое говорят – ничего страшного. Про это нужно помнить. Все живые существа под влиянием омрачений способны убить себя, потому что они в это время – самые ненормальные люди. Если вам одно-два плохих слова сказали, зачем на это обижаться? Думайте так: «Это не сам человек сказал, это его омрачения. Он меня любит, она меня любит. Это омрачение вместо него говорило». Тогда у вас сразу ум спокойным станет и простит, не будет даже об этом думать.

Это ваша практика.

Вам полезно всегда прощать и «злую» память не держать. Даже ученые говорят, что она создает депрессию. Вся ваша депрессия, плохое здоровье – все это злопамятность. Это яд.

Даже ученые говорят на сто процентов: «Это яд». «Добрая» память – это причина здорового тела. От этой доброй памяти ваше тело расслабляется. Здоровое тело, здоровый ум – все это от «доброй» памяти. Таков механизм. Выполняйте эту практику, и день ото дня вы будете становиться все более и более счастливыми. Эта доза лекарства вам подходит сейчас, когда я даю вам учение. Это подобно тому, как подлинный доктор поставил вам диагноз и прописывает вам лекарства в соответствии с вашим диагнозом. Это для вас более эффективно, чем просто прийти в аптеку купить какие-то лекарства.

Если вы, например, решите: «О, я сегодня буду пробовать эти красные лекарства!» – это очень опасно. В учении Будды очень много томов. Если вы возьмете один из них, что-то прочитаете и решите: «Вот сегодня я буду делать эту практику», то это не будет для вас полезным. Это только навредит. Поэтому без Учителя практикой нельзя заниматься. В аптеке с этим строго, без разрешения врача нельзя купить лекарство, потому что это навредит вам больше, чем принесет пользы. Если вы без Учителя занимаетесь практикой, то ваша голова станет ненормальной. Ваша голова и так плохо работает, а через буддийские книги станет еще более ненормальной.

Итак, ваша практика в том, чтобы каждый день думать о том хорошем, что делают для вас другие. Это ваша практика. Это очень полезно. Когда вы были маленькими, когда вы не умели кушать, кто делал добрые дела? Папа, мама вас кормили. Языка вы не знали, это была для вас чужая планета. Вы из другой вселенной пришли. И когда на чужой планете родились, слов не понимали, как еду готовить не знали, даже, как есть, не знали. Только папа и мама вас кормили. Не один и не два года. «Папа и мама так добры ко мне!» – вот так думайте, и ваше лицо будет сиять. Больше любите своих папу и маму. Помните об их доброте: «Я обязательно отблагодарю их за их доброту! Это основной смысл моей жизни».

Тогда ваша жизнь будет очень здоровой жизнью. Тогда направление вашей жизни будет правильным направлением: вы ищете работу и думаете, что самая первая цель моей работы – это отблагодарить моих родителей за их доброту.

Раньше в Тибете дети слушали учение, поэтому многие из них так думают. Когда они  заканчивают учебу, они говорят: «Я хочу работать». Почему? «Я хочу отблагодарить своих родителей. Они были ко мне очень добры. Сейчас – моя очередь. Я далеко поеду работать, но все деньги я буду отправлять моим папе и маме». Поэтому много тибетцев уехало  работать в Европу, Америку, чтобы деньги посылать своим папе и маме. Там они могут красивую машину купить и гулять, но они этого не делают. Вот такое отношение. Вам надо так же поступать.

Далее, пятое – это привычка. Не приучайте свой ум к негативному образу мышления, и все время осваивайте позитивный образ мышления. Для этого вам нужно понять, что негативные состояния ума – это яд. Их сущность – это яд. Причина – это ошибочное состояние ума. Их функция в том, чтобы вредить вам и вредить другим. Такова реальность  негативных состояний ума. Вы можете спросить об этом психологов, и они скажут, что это правда. Все негативные состояния ума возникают на основе ошибочного понимания.

Европейские психологи не учили буддийскую философию, но они проанализировали и пришли к выводу, что, когда человек сильно злится, он не видит вещи объективно.

Например, человек не такой плохой, но когда он злится, он делает много плохого. Он видит вещи преувеличенно, необъективно, и у него возникает гнев.

Далее психологи провели анализ и пришли к выводу: когда люди сильно привязаны, они тоже не могут объективно воспринимать ситуацию. Когда, например, ребенок привязан к объекту, к своей маме (а она страшная, некрасивая), ребенок говорит: «О, моя мама очень красивая!» Все смотрят – ничего особенного нет. Почему ребенок преувеличивает этот объект? Он думает, что этот объект сделает его счастливым. То есть он преувеличивает свойства объекта от неправильного понимания. Любое негативное состояние ума, если оно возникает, то возникает из ошибочного состояния ума. Поэтому такое состояние ума – это ненормальное состояние, поскольку возникает из-за чего-то ложного. Поэтому оно называется ядовитым состоянием ума, также оно очень глупое. Поскольку оно возникло из чего-то ошибочного, то его сущность – это глупое состояние ума. Например, если кто-то сильно злится, то он становится очень глупым. Вы можете записать те слова, которые он произносит и на следующее утро дать их ему послушать. Этот человек скажет: «Может быть, я глуп, но я не настолько глуп. Я бы никогда такого не сказал».

А позитивные состояния ума возникают из достоверных состояний ума. Это нормальное состояние ума. Поэтому их сущность – это лекарство и здоровое состояние ума. Поскольку это здоровое состояние ума, то их функция в том, чтобы делать вас счастливыми и делать счастливыми других. Поэтому для вас должно быть очень ясно: как только у вас возникает позитивное состояние ума, сразу же приучайте свой ум к этому позитивному состоянию, а при возникновении негативного состояния ума, не привыкайте к нему. Сразу же говорите ему: «Уходи. Ты ядовито. У меня достаточно проблем, ты создаешь мне еще больше  проблем».

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

31.07.13
229
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store