Об основах, пути и результате. Продолжение - блог №707824

У нас в Тибете есть традиция – повторять важные моменты еще раз. Не потому, что вы  тупые, а потому что вы их очень сильно запомните. Когда важные вещи папа говорит своему сыну, он повторяет их три или четыре раза: «Ты так делай. Не забывай». Потому что это очень важные вещи. Когда сын три или четыре раза послушает, тогда он правильносделает, а если один раз послушает, потом пойдет и все неправильно сделает. Пользы не будет. Когда вы имеете дело с деньгами, вы тоже поступаете очень осторожно. Вы говорите: «Еще раз скажи, я еще не все понял». Потому что вы знаете – это очень важно. Вы думаете, что буддийское учение – это не так важно, как банковское дело, деньги. Там вы еще раз уточняете: вдруг это попадет на другой счет? Тогда кошмар будет, поэтому вы говорите: «Еще раз скажи, я еще не понял». Потому что вы знаете – это очень важно. Учение Будды – это еще важнее. Если вы здесь неправильно поняли, тогда вы просидите десять лет в медитации, но ничего не будет: заслуг не будет, пользы не будет, все усилия ушли впустую.

Когда вы правильно поняли, вы можете чуть-чуть заниматься практикой, но эффективно. Поэтому повторять – это очень важно. Я вам не рассказываю истории. Если бы я вам  рассказывал истории, то тогда один раз было бы достаточно. Тогда второй раз было бы неинтересно. Важные положения нужно три-четыре раза повторить. Почему? Ради того, чтобы вы делали точно, без ошибок. Поэтому нужно повторить два раза, три раза. Поэтому  мой Учитель мне повторял три-четыре раза. Для меня это было очень полезно, чтобы потом не ошибаться. Я тоже вам для этого повторяю.

Итак, я вам сейчас расскажу так, что вы не забудете. В первую очередь помните о трех обезьянах. Три слова: глаза, уши, рот – закрыть. Зло не смотреть, зло не слушать, зло не  говорить. Три обезьяны. Далее, четвертое – это обдумывание, размышление об объекте омрачения. «Злая» память: он мне так сказал, они мне так сказали. Злопамятность – это когда вы думаете, что он говорит то-то, она говорит то-то. Это четвертое. Пятое – это привычка. Один раз вы так неправильно подумаете, другой раз вы неправильно подумаете, и у вас вырабатывается привычка к неправильному образу мышления. Тогда ситуация  становится еще хуже. Пятое – это привычка, когда вы подумаете на какую-то негативную тему один раз, второй раз, и вы снова и снова думаете, и у вас порождается привычка к негативному образу мышления. У вас появляется привычка к гневу. Если вы хотя бы один день не злитесь, то вы уже не можете нормально жить. Один раз обязательно надо кого-то поругать. А если кого-то один раз не поругаете, думаете: «Срочно надо поругать кого-то, я неправильно делаю». А если поругаете, думаете: «О, как хорошо! Я практикой занимался – ругал». Это неправильно. Один раз поругаетесь, второй раз поругаетесь – себя по рту бить надо. Когда вы хотите поругаться, бейте себя по рту. И вместо того, чтобы ругать других, ругайте самих себя. Почему вы хотите ругать других? Ругайте себя. Зачем вы мешаете другим людям? Вы не один раз, вы много раз мешали другим людям. Себя нужно ругать: «Кто дал тебе право ругать всех этих людей? Ты не наставник по дисциплине». Себя ругайте.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

01.08.13
267
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store