И еще о Махамудре. Продолжение.

В буддизме, и в особенности в Тантре, говорят об основе, пути и результате. Эта презентация основы, пути и результата очень важна для того чтобы у вас появилось общее представление об учении. Буддийская теория утверждает, что любой результат возникает из причины, а без причины результат невозможен. Речь здесь идет не о какой-то абстрактной причине, она должна быть связана с вами и иметь к вам непосредственное отношение.

Опираясь на такую причину, вы можете обрести состояние будды. Достичь состояния будды – это не значит каким-то образом трансформировать некий внешний объект, полностью отдельный от вас, то есть здесь причина должна быть связана с вами. Ваши собственные тело и ум – это основа тренировки, и ваши собственные тело и ум, развиваясь, трансформируются в путь, а этот путь, обретя безупречное развитие, приводит к результату.

Причем, основой здесь является не грубое тело и грубый ум, а ваше наитончайшее тело и наитончайший ум. Когда ваш наитончайший ум концептуально постигает пустоту, это называется ясным светом пути, а без концептуального познания абсолютной природы самого себя – это ясный свет основы. Если вы не обрели переживания своего наитончайшего ума – ясного света, то это является совершенно обычным ясным светом основы. Итак, когда ваш наитончайший ум – ясный свет познает абсолютную природу самого себя, то он называется ясным светом пути. Существует два вида ясного света пути: ясный свет по подобию и ясный свет по сути. Если ваш наитончайший ум концептуально познает  абсолютную природу самого себя, то это называется ясным светом по подобию, а когда он познает абсолютную природу самого себя напрямую, это называется ясным светом по сути.

Когда ваш наитончайший ум – ясный свет напрямую познает абсолютную природу самого себя, в следующий миг все омрачения полностью исчезают из ума, и далее, при продолжении медитации, через определенный период времени из ума начинают исчезать также препятствия к всеведению. Если препятствия к всеведению полностью устранены, то в следующий миг этот ясный свет по сути трансформируется в Дхармакаю. Дхармакая, святой ум Будды, который познает все феномены, – это тот же самый поток ума, который в настоящий момент присутствует у вас в виде ясного света основы.

Вы выполняете практику, которая приводит вас к переживанию ясного света. Затем, обретя переживание ясного света, вы стремитесь к концептуальному познанию его абсолютной природы – это становится ясным светом по подобию. Далее ваша практика прогрессирует и когда вы обретаете прямое постижение пустоты, ваш ясный свет становится ясным светом по сути. Далее вы в процессе практики устраняете препятствия к всеведению, и ваш ясный свет по сути трансформируется в Дхармакаю – святой ум Будды.

Если вы делаете упор только на тренировке своего ума, на практике ясного света, но при этом не тренируете свое наитончайшее энергетическое тело, то так вы не добьетесь развития. Вам необходимо сочетать тренировку ума с тренировкой наитончайшего энергетического тела. Что касается состояния будды, то вы не можете достичь Дхармакаи без реализации Рупакаи. Дхармакая – это безупречно развитый ум и его вы достигаете благодаря безупречному развитию своего тела. А основа для развития вашего тела – это наитончайшее энергетическое тело, энергия ветра, которая является основой для вашего  наитончайшего ума – ясного света.

Сначала вы обретаете переживание ясного света, а затем с помощью особой практики трансформируете ваше наитончайшее энергетическое тело в нечистое иллюзорное тело. Это нечистое иллюзорное тело бессмертно, оно никогда не умирает. Ваше грубое тело может умереть, но тонкое энергетическое тело будет жить вечно. Это иллюзорное тело хотя и является материей, но перемещается в пространстве очень быстро и в любое место.

Настолько мощным оно является. Далее вы тренируете это нечистое иллюзорное тело и обретаете чистое иллюзорное тело. Каким образом тренироваться, и каким образом обрести иллюзорное тело подробно объясняется в тантре Гухьясамаджа. Что касается практики ясного света – каким образом обретается ясный свет по подобию и ясный свет по сути – объясняется в тантре Чакрасамвара. А Махамудра и Дзогчен – это маленькие тексты, которые возникли на основе этих тантр.

Чистое иллюзорное тело является прямой причиной тела формы будды – Рупакаи. Чистое иллюзорное тело трансформируется в Рупакаю, которая может эманировать бесчисленное количество форм, тел и находится везде, где живым существам требуется помощь. Такой реализации вы достигаете с целью приносить благо живым существам. Основа, путь и результат объясняются в учениях по Тантре и, что касается развития ясного света и иллюзорного тела, то эти практики необходимо выполнять вместе. Они очень важны для достижения состояния будды. А для того чтобы эффективно выполнять практику иллюзорного тела, вам необходим фундамент – это отречение как основа, бодхичитта как мотивация, и воззрение на уровне школы Прасангика Мадхъямика. Тогда, если вы будете практиковать ясный свет и иллюзорное тело, то это будут настоящие практики, и вы достигнете настоящего результата, который объясняется в Тантрах. Что касается отречения, бодхичитты и мудрости, познающей пустоту – эти темы очень подробно объясняются в Ламриме и поэтому медитации на Ламрим очень важны в практике Тантры. Я уже говорил  об этом. У вас теперь появилось представление о том, что практика ясного света – это одна маленькая ветвь общей практики.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

05.08.13
15
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет