И еще о Махамудре. Продолжение.

Итак, поскольку реализация Махамудры достигается с опорой на Духовного Наставника, в первую очередь Панчен Лама выражает поклонение Духовному Наставнику, который является воплощением всех будд и более добр, чем все будды. Он говорит, что все реализации Сутры и в особенности Тантры очень сильно зависят от преданности Учителю.

Если с чистой преданностью Учителю вы будете получать учение, то это будет для вас очень эффективно, и даже если вы его не обдумываете, не медитируете, если вы ленивы и немного хулиганите, то все равно обретете какой-то уровень укрощения ума.

Бывают случаи, когда в монастырях некоторые учащиеся нарушают преданность Учителю – они начинают соперничать со своим Духовным Наставником. Внешне они придерживаются строгой дисциплины, у них есть хорошее понимание Дхармы и они считаются прилежными учениками, но во время смерти их умирание очень тяжко и приносит им огромные страдания. Когда кто-то нарушает преданность Учителю, то у него начинается процесс гниения изнутри, и с этим ничего нельзя поделать.

Я видел других учеников, которые выглядели как большие хулиганы, но при этом имели очень сильную преданность Учителю. Такие ученики в момент смерти медитируют на ясный свет с очень большой уверенностью и добротой в сердце. Поэтому преданность  Учителю очень важна, как и доброта. Какой у вас характер не так важно, как ваша доброта и преданность Учителю. Тогда ваши реализации будут увеличиваться день ото дня.

Преданность Учителю очень важна для развития вашего ума. Ваши реализации будут   возникать в то время, когда у вас сильна преданность Учителю. Пережить наитончайший ум – ясный свет очень нелегко, но вы сможете обрести переживание относительной природы наитончайшего ума – ясного света в тот момент, когда у вас очень сильна преданность Учителю.

Один подлинный мастер традиции Ньингма, у которого было развито интеллектуальное понимание Дхармы, медитировал на ясный свет, читал книги, но ему было трудно пережить ясный свет. Однажды он породил очень сильную преданность Духовному Наставнику.

Когда он думал о его доброте, то углублялся все дальше и дальше, из его глаз текли слёзы и  на какое-то мгновение он даже потерял сознание. Когда он пришел в себя, вышел из бессознательного состояния, в это время он пережил ясный свет. Это было невыразимое счастье, его ум обладал необычайной ясностью и силой познания. Это состояние не похоже на неконцептуальную медитацию, потому что в ней ваше сознание как будто замерзает, а здесь сознание очень активно, но в уме нет концептуальных мыслей. Ум при этом сохраняет бдительность и может уловить даже очень тихий звук. В таком состоянии громкий звук не отвлечет вас и не заставит выйти из медитативного состояния. Такое состояние мы все переживаем во время глубокого сна.

Если в качестве объекта медитации шаматхи вы берете переживание относительной природы ясного света, то вам очень важно породить сильную преданность Учителю. Как только вы обнаружите такой объект для развития шаматхи, после этого вы сможете развить шаматху очень быстро, вам даже не потребуется шести месяцев. Как только вы узнаете, как пережить ясный свет, вам больше не потребуется большое количество противоядий от омрачений. Потому что в качестве профилактики с самого начала вы выполняете практику так, что не возникает блуждания ума, поэтому прогресс наступает гораздо быстрее. Секрет реализации Махамудры содержится в «первой йоге однонаправленного», выполняемой с сильной преданностью Учителю. Поэтому Панчен Лама в первых строках выражает слова поклонения Духовному Наставнику.

 

 

© перевод лекции геше Тинлея

05.08.13
19
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет