О йоге Махамудры. Продолжение

С точки зрения Прасангики Мадхъямики, любая видимость, которая у вас возникает в настоящий момент – это видимость самобытия. Все это иллюзия. А что остается? Остается просто тонкое номинальное существование, которого вы не видите. Оно не разрушается.

Далее, подумайте о том, что сам ум также пуст от самобытия. Эта пустота ума и является Дхармакаей. У вас должно быть четыре убежденности. Первая – вы должны быть убеждены в том, что все видимости неотделимы от вашего ума. С помощью понимания пустоты вы отвергаете все эти внешние видимости, думая, что это просто проекция ума. Второе – вы думаете, что ум, который дает все эти обозначения, также пуст от самобытия. Третье – вы обретаете убежденность в том, что пустота наитончайшего ума – ясного света, который существует с безначальных времен и продолжает существовать, – это Дхармакая.

Существует два вида Дхармакаи. Один из них называется Дхармакаей таковости, а другой называется Дхармакаей мудрости, основы, и эта Дхармакая неотделима от вашего ума. Если  вы пребываете с ней, то это состояние безупречного покоя. Это четвертая печать. Эти  четыре печати объясняются в Сутрах, там им дается более тонкое объяснение и за счет этого они становятся более мощными. Итак, пресечение основы блуждания ума мы закончили.

Если вы обретаете полное и глубокое понимание философии, то тогда эти четыре печати, которые подсекают коренные основы блуждания ума, становятся для вас более эффективными. Тогда и ваша медитация становится настоящей. Вы сидите в позе медитации и в вашем уме происходят изменения в самом его корне – коренные изменения. Из ваших глаз текут слезы, и волоски на теле встают дыбом, а ум пребывает в очень счастливом состоянии, и время проходит как один миг.

Далее, вторая глава – это указание метода установки ума. Существуют два метода установки ума: это поиск воззрения с помощью медитации и поиск медитации с помощью воззрения.

Здесь, в четырех йогах Махамудры, указывается способ установки ума – поиск воззрения через медитацию. Для этого очень важно, в первую очередь, развить однонаправленную концентрацию. Атиша говорил: випашьяна, осуществленная с помощью шаматхи, может полностью устранить омрачения из ума. Поэтому в первую очередь развейте шаматху. Атиша – подлинный мастер, и нам необходимо практиковать в соответствии с этим его советом. Тогда вы не уйдете в ложном направлении. Также проверяйте и мои советы, и если они противоречат советам мастеров прошлого, то прибегайте к советам мастеров прошлого, они более важны. Когда мастера прошлого давали свои советы, то делали это на основе коренных текстов и слов Будды.

Здесь Панчен-лама приводит выдержку из коренных текстов Слова Будды. Опираясь на чистую нравственность, можно достичь концентрации, а после развития концентрации необходимо медитировать на мудрость. Таким образом, вы устраняете корень сансары.

Поэтому в первую очередь очень важно иметь чистую нравственность. Будда говорил, что на основе чистой нравственности развивается концентрация. Что же такое нравственность?

Настоящая нравственность – это непричинение вреда ни одному живому существу. Но никак не отношения между мужчинами и женщинами. По-настоящему аморальными являются действия, которыми вы причиняете вред другим. Если вы просто немного хулиганите, то это тоже неправильно, но об аморальности надо говорить только с точки зрения нанесения вреда другим. Самое страшное, когда все ваши мысли только о себе.

Нравственность – это чувство, которое возникает, когда вы оцениваете свои действия с позиции ненанесения вреда другим.

Далее, в дополнение к этому идет речь о нравственности Махаяны – это решение принять ответственность за всех живых существ, их счастье и страдания. Это очень высокая нравственность и она крайне необходима для развития шаматхи. Нравственность не причинения вреда живым существам – это нравственность Хинаяны, и она также необходима для Махаяны. В Махаяне в добавление к этому вы берете на себя ответственность за счастье и страдание всех живых существ. Каждый день напоминайте себе об этой нравственности и действуйте в соответствии с ней.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

11.08.13
12
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет