О пустоте. Продолжение

Мы цепляемся за то, что нам является, как за существующее именно таким образом. Это приводит к возникновению цепляния за истинность, называемого омраченным неведением, из-за которого у нас появляется видимость, что существует внешний самосущий красивый объект, и мы к нему привязываемся, преувеличивая при этом его красоту. Таким образом, привязанность становится все сильнее, и когда нам мешают достичь этого объекта привязанности, у нас возникает гнев.

У нас появляется привязанность к своему эго как к истинно существующему, и мы сердимся, когда кто-то говорит что-то плохое в отношении нас. Привязанность и гнев возникают спонтанно из-за омраченного неведения. С таким омраченным состоянием ума любое совершаемое нами действие создает причины страдания. Даже чтение мантры с омраченным состоянием ума – это пустословие. Если ум свободен от омрачений, то, какое бы действие мы не совершали, оно не будет причиной страданий. Из ума, свободного от омрачений, возникают положительные кармические отпечатки. Здесь имеется в виду  временно, а не полностью свободный от омрачений ум. Все причины страданий возникают из ума, в котором преобладают омрачения. В нем появляются и хранятся кармические отпечатки, и, когда они встречаются с определенными условиями, возникает результат – сансара и все страдания в ней. Таким образом, с безначальных времен и по сей день мы вращаемся в сансаре. Сейчас пришло время для нас остановить это вращение.

Мы подошли к теме – как такое неведение преувеличивает объекты. Существует два вида этого неведения: цепляние за личность как за самосущую и цепляние за феномены как за самосущие. Преувеличение происходит следующим образом. «Я» и феномены являются нам как существующие со стороны объекта независимо от обозначения мыслью, то есть как определенные собственные характеристики, которые можно найти со стороны объекта. Мы цепляемся за такую видимость, и это называется омраченным неведением. Например, если кто-то вас критикует, а вы не делали ничего плохого, вы говорите: «Я этого не делал». Здесь есть такое плотное «Я» со стороны объекта. Из-за этого возникают гнев, зависть, привязанность.

В коренном тексте сутры Будда говорит: «В красивом саду, окруженном большим количеством красивых объектов, стоит очень привлекательный золотой дом. Хотя он кажется очень привлекательным, никто его не создавал, он существует в основном благодаря обозначению нашей мыслью. Все сансарические объекты являются обозначениями мыслью, поэтому нет ни одного феномена, который не являлся бы обозначением мыслью». Мадхьямика Прасангика считает, что если исследовать, станет очевидно, что все феномены являются обозначением мыслью, и кроме номинального нет никакого субстанционального существования. Возникает видимость такого плотного субстанционального существования, но если проанализировать, то в конце все сведется к простому названию и, кроме названия ничего невозможно найти. Поэтому в наше время квантовая физика проводит многократное исследование объектов и говорит, что нельзя утверждать об их существовании каким-то объективным образом независимо от субъективного восприятия.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

15.08.13
14
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет