О пустоте. Продолжение - блог №724597

Кунтаг – это нечто, существующее на сто процентов со стороны объекта независимо от  явления достоверному сознанию и обозначения. Это полное ментальное преувеличение, для него нет никакой основы. Это отсутствует во взаимозависимом шенванге. Взаимозависимый  шенванг – это собственные характеристики чашки, являющиеся взаимозависимому сознанию, и мы называем их «чашка». Это не на сто процентов название, иначе, с точки зрения Мадхьямики Сватантрики, невозможно было бы разграничить, например, чашку и книгу, или, если песок назвать золотом, он должен им стать, поскольку он полностью зависит от мысленного обозначения. Но сколько бы мы не называли песок золотом, он им не становится, потому что у песка нет собственных характеристик золота.

Поэтому, если Мадхьямика Сватантрика не будет утверждать наличие собственных характеристик, она не сможет сказать, каким образом феномены существуют. Когда мы говорим о пустоте, легко отрицать что-то, а вот утверждать, каким образом что-то существует, трудно. Если же мы не говорим, каким образом объект существует, тогда он становится несуществующим. Поэтому с точки зрения Мадхьямики Прасангики для того чтобы познать тонкую относительную истину чашки, необходимо познать пустоту.

Мадхьямика Сватантрика делится на Йогачару Сватантрику и Саутрантику Сватантрику. У них единое воззрение относительно теории пустоты, а различие состоит в отношении того, каким образом существуют феномены. Йогачара Сватантрика, как и Читтаматра, говорит, что феномены существуют как проекции ума или проявления кармических отпечатков ума, внешних объектов нет, то есть, нет ничего, существующего отдельно от ума.

В Саутрантике Сватантрике шенванг существует не как проявление кармических отпечатков, а благодаря наличию собственных характеристик, которые являются нашему уму, и он присваивает им обозначения. Это взаимозависимость существования пятьдесят на пятьдесят. Что-то кроме этого, существующее на сто процентов со стороны объекта независимо от явления достоверному сознанию и присвоения обозначения, – этот кунтаг отсутствует в шенванге. Это абсолютная природа шенванга – йондуп, то есть отсутствие истинного существования. Поскольку такого истинного существования нет, существует взаимозависимый шенванг – собственные характеристики чашки, являющиеся достоверному сознанию, которое присваивает им обозначение. Если золото назвать золотом, оно становится золотом, поскольку у него есть собственные характеристики золота.

Теперь рассмотрим точку зрения Мадхьямики Прасангики в отношении трех характеристик.

Это полезное объяснение я получил от Геше Вангчена. Во многих текстах не говорится о  кунтаге, шенванге и йондупе в Мадхьямике Прасангике, поэтому люди думают, что эти характеристики относится только к школе Читтаматра. Геше Вангчен считает, что их также можно отнести и к Мадхьямике Прасангике.

Начнем с кунтага. Объект отрицания в Мадхьямике Прасангике – это то, что существует со стороны объекта независимо от обозначения мыслью. В Мадхьямике Сватантрике объект на пятьдесят процентов существует со стороны обозначения мыслью, а на другие пятьдесят – со стороны собственных характеристик. Мадхьямика Прасангика говорит, что объекты на сто процентов зависят от обозначения мыслью. Это означает, что чашка, например, зависит на сто процентов от обозначения мыслью и не зависит от собственных характеристик.

Мадхьямика Прасангика считает, что, если думать, что у чашки есть собственные характеристики, тогда остается основа для привязанности, нежелание отдавать эти  характеристики. Если есть какие-то собственные характеристики золота, то можно привязаться к золоту. У песка нет никаких собственных характеристик золота, поэтому здесь привязываться не к чему.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

16.08.13
239
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store