Ламрим. Продолжение - блог №735134

Итак, являются ли эти пять чистых незагрязненных совокупностей благородной истиной пресечения? Пять совокупностей архата – это не благородная истина страдания и не благородная истина источника страдания, но являются ли они благородной истиной пресечения страдания? Нет. Благородная истина пресечения страдания – это пустота.  Незагрязненное чистое тело архата не является благородной истиной пресечения страдания, это также не благородная истина пути. Мудрый умархата, познающий пустоту – это благородная истина пути, а чистое тело архата не является ни одной из этих четырех благородных истин.

Вы должны понимать, что если что-то существует, то необязательно оно должно быть чем-то одним из этих четырех благородных истин. Чистое тело архата –это результат благородной истины пресечения страдания. Это не прямой результат, но, благодаря обретению благородной истины пресечения, вы обретаете чистое тело. Если вы в своем теле устраняете болезнь, то ваше тело не является отсутствием болезни. Отсутствие болезни – постоянно. Но поскольку у вас есть отсутствие болезней, вы обладаете чистым телом. Вы поняли? Наверное, поняли. Сегодня подискутируйте на эти темы.

Пустота ума, полностью свободного от омрачений, которая является результатом благородной истины пути – что это значит? Благородная истина пути – это мудрость, напрямую познающая пустоту. Это противоядие от омрачений.

Когда вы обладаете мудростью, напрямую познающей пустоту, и медитируете длительное время, то в результате этого неведение не может пребывать в вашем уме. Ваше неведение цепляется за вас и все феномены, воспринимая их противоположно тому, как они существуют. Например, вороны с большого расстояния могут принять пугало за человека.

На самом деле там не было человека изначально, поэтому его нет в настоящий момент, и не будет в будущем. Итак, вороны думают, что пугало – это человек, и боятся к нему подлетать. Это подобно неведению. Но одна мудрая ворона (ваш ум мудрости) анализирует, проверяет все вокруг и приходит к выводу, что пугало – это не человек, хотя выглядит как человек. Затем она клювом снимает с пугала шляпу и видит, что оно  представляет собой на самом деле. Как только ворона понимает, что в пугале отсутствует человек – исчезает неведение, которое верило в присутствие человека и порождало боязнь, потому что эти две концепции, неведение и понимание истинной сущности пугала –дихотомия, они не могут пребывать одновременно.

Так же и мы цепляемся за самосущее «я», самосущих живых существ. Это главный обман, из-за которого мы до сих пор вращаемся в сансаре. Другие люди, когда видят вас, ведут себя так, будто вас знают. Вы думаете: «О, да, действительно, я так существую. Они знают меня, разговаривают со мной. Они называют меня Андреем. Раз все знают меня, значит, есть самосущий Андрей». Но они никогда не видели Андрея, а видели лишь его тело.  Наука говорит, что за пять лет все частицы тела полностью меняются. От Андрея, которого вы видели пять лет назад, не осталось ни единой частицы. Сами они – тоже иллюзия, как и вы. В результате две иллюзии, пообщавшись, думают, что правильно поняли друг друга.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

25.08.13
230
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store