О тренировке ума. Продолжение - блог №738980

Есть различные уровни избавления от причин страдания и различные уровни создания причин для достижения счастья. Сначала вы должны полностью это изучить и применять в вашей обыденной жизни. Буддийская практика не означает, что надо закрыть все двери и окна и сесть в позу медитации. Так делать не надо.

 Буддийская практика должна применяться в повседневной жизни. Вы можете практиковать таким образом, чтобы вамбыло удобно в повседневной жизни. Иногда люди думают, что заниматься любой духовной практикой – буддийской, исламской, христианской – означает не испытывать радости. Если ты смеешься, значит, ты не духовный человек. Это неправильно. Человеку надо больше смеяться, больше быть счастливым. Человек должен заниматься духовной практикой ради счастья. Если сам человек несчастлив, как он поможет другим? Нет ничего плохого в том, чтобы испытывать радость.

Надо радоваться жизни. Но если наслаждение приносит вред другим или вам самим – это нехорошая радость. Например, водка. Люди думают, что они выпьют водки и станут счастливыми, но становятся только дурнее. Это дурацкая радость. Тело становится зависимым от этого химического состава. Сама по себе водка не приносит счастья. Когда люди находятся в депрессии, они прибегают к помощи водки, как бы забываются, но проблема-то остаётся. Алкоголь, сигареты, наркотики дают какое-то наслаждение, но это дурацкое наслаждение. Вы должны сказать себе: «Я не хочу такого наслаждения». 

Радуйтесь мудро. Когда вы пьёте вкусный чай, радуйтесь. Ешьте с удовольствием даже простой кусок хлеба. Думайте: «У других людей нет даже хлеба, а у меня есть». Вы должны радоваться тому, что у вас есть. Если ваш ум становится наглым: и это не так, и то не эдак, тогда вы никогда не станете по-настоящему счастливыми. Не разрешайте своему уму становиться наглым.

Для того чтобы совершенствоваться, очень важно знать состояние своего ума в настоящий момент. Чтобы совершенствовать своё здоровье, вам должны правильно поставить диагноз, нужно выяснить, какие у вас сейчас болезни, чтобы избавиться от них. Иначе, если диагноз не поставлен своевременно, с течением времени может стать поздно. Точно так же очень важно поставить диагноз своему уму. Сегодня я бесплатно поставлю диагноз вашему уму.  Очень важно проверить, действительно это так или нет, когда я буду говорить о состоянии вашего ума. Не огорчайтесь, когда я поставлю вам диагноз.

Первый шаг – знать состояние вашего ума, то, какими болезнями болен ваш ум. Сейчас не надо думать, что вы умны, что вы йогин. Вы больны, ваш ум болен. И я тоже такой же. Может быть, моя болезнь чуть-чуть слабее, чем ваша. Всмотритесь в механизм действия своего ума. Мы не хотим испытывать гнев, огорчения, не хотим, чтобы возникала зависть, но они сами по себе приходят. Все мы хотим быть добрыми, сострадательными людьми, мы хотим любить, но это очень сложно взрастить в себе, потому что наш ум неправильно устроен. Если мы не поменяем механизм в нашем уме, мы ещё долго будем говорить себе: «Не злись, не гневайся». Но всё равно это будет рождаться в нашем уме вне зависимости от нашего желания.

Советы любой религии одинаковы: не злись, не гневайся, не испытывай зависть, ревность.

Все религии говорят, что надо быть добрым, но очень мало религий объясняют, каким образом можно поменять механизм своего ума. В этом состоит уникальность буддизма, его  богатство. Я хочу сегодня поделиться этим механизмом с вами бесплатно. Если действительно оценить богатство учения, которым я поделюсь с вами, миллиона долларов будет мало. Поэтому лучше бесплатно.

Для начала всмотритесь в свой ум, не смотрите в чужой ум, что о вас думают – не ваше дело. Буддизм говорит, что царь вашего ума слепой. Царь вашего ума – это ваш первичный ум, сознание. Он слепой, потому что не знает, что есть причина страданий, что есть причина счастья. Он не знает абсолютную природу самого себя, не знает абсолютную природу окружающих феноменов. Он верит тому, каким образом феномены проявляются перед ним. Поэтому он всё время обманывает самого себя. В нашем уме есть шесть первичных сознаний, пятьдесят два вторичных фактора и миллионы концептов. Это сюзерены нашего сознания. Так как первичное сознание слепое, то, как царь царства ума, на руководящие посты оно назначает самых неправильных существ. 

Премьер-министр в царстве вашего ума – это себялюбие. Как только вы открываете утром глаза, тут же встаёт премьер-министр вашего ума: «Сегодня я хочу это, я буду это, я, я, я… Я самый главный, остальные ничто». Этот премьер-министр – один из главных создателей ваших проблем. Я могу вам сказать, что чем более активен ваш премьер-министр, тем больше проблем у вас возникает. Если себялюбие – ваш премьер-министр – очень активен, то, в первую очередь, вы сами несчастливы: «Я, я, я… Мой муж плохой, не купил мне шубу. А вот сосед хороший, он купил шубу».

Премьер-министр имеет очень плохую память. Хорошие дела мужа он забывает, а стоит мужу чуть-чуть ошибиться, он сразу это запоминает. Вот это работа премьер-министра. Ваш премьер-министр очень хорошо помнит ошибки людей, а что хорошего человек сделал для вас, тут же забывает. Такая у него память. Из-за такого премьер-министра страдает ваша семья. А так как царства умов вашей семьи связаны, ваш премьер-министр вас делает несчастливыми, другие премьер-министры тоже испытывают несчастье. Из-за этих премьер-министров в семье возникает конфликт. В результате страдают дети. Всё взаимосвязано.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

29.08.13
263
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store