О тренировке ума. Продолжение

Следующее объяснение того, почему мы должны иметь хорошие отношения со всеми живыми существами, заключается в том, что в прошлом мы зависели от всех живых существ, сейчас зависим, и в будущем будем зависеть от них. Например, всемирная экономика зависит от экономик всех стран, потому что всё имеет взаимозависимое происхождение.

Если вы разрушите объект, на котором сидите, то упадете. А что мы делаем? Мы зависим от живых существ, но приносим им вред – ругаем их, злимся. Как можно при этом быть счастливым? Это равносильно тому, чтобы подрубить ножку стула, на котором сидим, мы упадём. Поэтому будьте мудрее.

Министр внутренних дел в царстве вашего ума – это ваша лень. Вам только бы спать и ничего не делать, поэтому в вашем уме нет совершенствования. Очень важно поменять вашего министра внутренних дел на усердие. Так как министр внутренних дел в царстве вашего ума – лень, вам хочется водку пить, курить, спать, поэтому совершается много преступлений.

ам, где есть преступление, невозможен прогресс, совершенствование.  Спросите своего министра внутренних дел: «Что ты вообще сделал?» Он ответит: «Я водку пил, курил, спал». Тогда скажите: «Такой министр мне не нужен. До свидания».

Замените его усердием. Усердию как министру нужны помощники, как в МВД. Как только у вас появляются плохие мысли, совершается преступление, МВД должно сказать: «Стоп!» Вы как Путин своего ума должны заявить: «Я меняю своих министров на совершенных министров. Лень, ну-ка, уйди! Я сместил тебя с этого поста!»

Ваше внутреннее МВД должно это сказать. Ваши министры – гнев, зависть – наглые, они будут пытаться вновь занять свои посты. Но ваше внутреннее МВД должно сказать: «Зачем ты опять сюда лезешь? Тебя сместили с этого поста. Гнев, уйди отсюда!»

Чтобы МВД узнало, как ему поступать, оно нуждается в помощи ФСБ. У вас должно быть внутреннее ФСБ, которое будет приносить информацию МВД о том, что совершается преступление, и необходимо пресечь его.

Ваше МВД – это нравственность. Нравственность должна говорить вам, что можно делать, а чего нельзя. Буддийская практика нравственности говорит не о том, что вы не должны ничего не делать. Когда внутри вашего ума нарушается закон кармы, то есть у вас плохие помыслы, в этот момент ваше МВД должно остановить вас. Это буддийская практика.

Люди, у которых присутствует нравственность, совершают меньше преступлений в помыслах, поэтому они обладают большим покоем. Нравственность – это не догма, это внутренняя полиция, МВД, которое не позволяет вашему уму нарушать закон кармы.

Закон кармы никто не создавал, это естественный закон. Если наносишь вред другим, то косвенным образам наносишь вред себе. Если помогаешь кому-то, то косвенным образом помогаешь себе. Для эффективной работы нравственности вам необходима помощь внутреннего ФСБ. ФСБ – это внимательность, бдительность. Шантидева, великий буддийский мыслитель, в своём трактате объяснил, насколько важна бдительность, осознание своих деяний для того, чтобы развить в себе нравственность.

Для того чтобы в стране был порядок, необходима хорошая система. Таково же и устройство нашего ума. Всегда следите за деяниями тела, речи и ума. Это ваша практика.

Если вы совершите неправильные поступки телом, это будет видно. Милиция вас накажет за это или люди вам ответят, поэтому в деяниях тела вы достаточно осторожны. Когда вы пьяны, тогда ваше тело может наносить вред. Но за речью и умом вы не следите. Особенно ваше МВД не видит, какие преступления вы совершаете умом. Тем более ваше внутреннее МВД должно быть сильным. Подумайте, к чему приведут вас плохие мысли. Спросите у своего ума, что он получает от этих мыслей. Ум ответит, что это привычка плохо думать, что ничего хорошего он от них не получает. Это как алкоголь.

Вы знаете, что ничего вкусного в нём нет, но ваше тело попало в зависимость. Ваш ум знает, что испытывать гнев, зависть, отрицательные эмоции – плохо. Но это вошло в привычку. Ум стал зависимым с безначального времени и до сегодняшнего дня. Эту зависимость надо лечить.  Когда вы видите человека, зависимого от алкоголя, вы говорите, что он больной. Но ваш ум тоже больной – он зависит от отрицательных эмоций. 

Может, утром вы говорите себе: «Сегодня у меня не возникнет ни одной отрицательной мысли». Но она возникает, и вы всё равно найдете оправдание своей отрицательной эмоции, скажете: «Один раз ладно. Чуть-чуть не считается». Как человек привыкает к алкоголю? Пьет потихонечку, чуть-чуть не считается. Пил-пил понемножку – вот и появилась зависимость. В действительности, чуть-чуть считается. В хороших делах чуть-чуть не считается, а в плохих считается. Любовь чуть-чуть не считается. Надо больше любить.

Министр экономики в царстве вашего ума – ваша жадность. Вы что-то дали своему другу, а министр экономики говорит: «Не давай! Зачем даёшь? Как можно меньше давай». Если бы этот министр делал бы вас богаче, он был бы хорошим министром. Но он делает вас беднее. Он держит вас в руках. Нет никакой созидательности. Как можно стать богаче? 

Буддийская теория гласит: если вы держите богатство в руках, оно становится подобным льду. Когда после долгого времени вы раскроете ладонь, в ней ничего не останется. Вы всю жизнь работаете, копите, копите, а в восемьдесят лет раскрываете ладонь – что там осталось? Жадность делает вас крысой. Всю жизнь вы копите зерно, сами не едите, другим не даете. Затем другая крыса в галстуке приходит, убивает вас, забирает всё ваше зерно. А другая крыса её убьет. И вот эта куча зерна кочует туда-сюда. Что это за экономика?

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

29.08.13
16
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет