О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение

В прошлом все великие мастера размышляли, обдумывали, созерцали и медитировали на шестнадцать аспектов четырех благородных истин, осуществляли это учение и достигали высоких реализаций. Если на основе шестнадцати аспектов четырех благородных истин заниматься медитацией о бодхичитте, то практикующий может достичь просветления.

Когда на основе шестнадцати аспектов четырех благородных истин человек медитирует на непостоянство с помощью шаматхи (однонаправленного сосредоточения) и аналитической медитации на непостоянство, тогда он воспринимает непостоянство гораздо ярче. Он познает его напрямую, йогическим познанием.

Непостоянство невозможно познать с помощью зрения, а только с помощью ментального, йогического познания. Когда вы познаете непостоянство напрямую, результат этого – гарантия, что вы не будете обмануты концепцией постоянства.

А сейчас мы вращаемся в сансаре из-за цепляния за концепцию постоянства, а также за то, что противоположно шестнадцати аспектам четырех благородных истин, точнее правильному их восприятию. Из-за этого все наши омрачения проявляются сами по себе. Все негативные качества ума, во-первых, проявляются у человека из-за неведения, во-вторых, из-за неправильной основы – действий, вступающих в противоречие с шестнадцатью аспектами четырех благородных истин.

Шестнадцать ложных представлений, противоположных шестнадцати аспектам четырех благородных истин, находятся в нашем уме как болезнь, как вирус, и мы этого не замечаем. Сначала их нужно распознать, а затем применить противоядие для избавления от них. Это и есть буддийская практика.

Обуздывая свой ум, вы не применяете те же методы, что для приручения дикого слона. Свой ум нельзя изменить насилием. Сначала следует распознать неправильный образ мыслей, а затем заменить его правильным, создать правильную установку, достоверную основу. Только так и можно обуздать ум.

Для того чтобы понять шестнадцать аспектов четырех благородных истин, в первую очередь необходимо получить учение о четырех благородных истинах. Надо узнать, что это такое. У вас сейчас четыре неправильных понимания об этих истинах.

Наши тело и ум обладают природой страдания, они не чисты. Мы же думаем, что они чисты, являются основой счастья и радости. Поэтому мы сильно заботимся о своем теле. Какую только одежду мы ни надеваем на тело, какой только крем мы ни наносим на это лицо, работаем днями и ночами, чтобы украсить свое тело. Это желание у нас врожденное, мы не думаем, что эти тело и ум и есть сансара.

Для нас сансара – где-то там. Как только мы начинаем испытывать какие-то страдания, сразу же начинаем считать, что это место и есть сансара. Если уйти или уехать отсюда, то проблемы исчезнут, и мы станем счастливыми. Или тот, кто много раз вам помогал, сказал вам что-то плохое, и вы сразу же забываете все хорошее и говорите, что все сансара, и этот человек есть основа страданий, и идете искать другого друга.

Это врожденное чувство, что кто-то приносит вам страдания. Поэтому мы часто меняем друзей и врагов.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

01.09.13
15
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет