О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №744475

Если не поменять философскую основу счастья, то даже Дхарма становится мирской дхармой. У разных людей разное понимание счастья, но большинство, находясь в сансаре, имеют неправильное понимание счастья. Очень мало людей в сансаре понимают, что такое счастье и еще меньше создают причины для истинного счастья. Те, кто понимает настоящее счастье и создает причины для его достижения, имеют реализацию отречения. Отречение этонепростой отказ от всего, это понимание, что есть настоящее счастье, и постоянное стремление к нему. Отсутствие стремления к мирским радостям возникает вследствие понимания, что это детские радости. Это и есть отречение.

Поэтому вам и необходимо знать третью благородную истину. Тогда мирские радости перестанут волновать вас, как жаждущего перестает влечь соленая вода. Когда вы не видите этого высокого счастья, очень трудно расстаться с мирским счастьем. Третья благородная истина это истина прекращения страдания. Мы считаем, что достичь радости и счастья можно только через приобретение чего-то, или если мы станем кем-то, или уедем куда-нибудь. Мы думаем, что это и есть истинное счастье, тогда как на самом деле это все страдание перемен. Настоящее счастье это не достижение чего-либо, не становление кем-либо и прочее, а это прекращение омрачений в нашем уме. Тогда мы достигнем истинного счастья. Поэтому не надо искать счастья вне себя. Через очищение и успокоение ума можно достичь истинного, совершенного счастья. Например, вы злой человек, и через практику Дхармы вы уменьшили свой гнев. Настолько вы достигнете покоя в вашем уме, насколько вы уменьшите привязанность. Привязанность, страсть, алчность не дадут вам покоя и отдыха.

Они толкают вас постоянно в разные стороны, заставляют постоянно бегать. Но после беготни, когда вы остановитесь и посмотрите на свои руки, то увидите, что в них ничего нет. Эти все достижения были обманом. С какой целью вы занимаетесь практикой Дхармы? Что бы узнать и определить цель. Если вы не определили цель, то, насколько бы признанным практикующим вы ни стали, сколько бы мантр вы ни начитали, это не практика Дхармы. Сначала надо изменить ваши мысли, потом заниматься практикой.

Насколько вы день за днем будете уменьшать свои омрачения, настолько вы достигнете покоя. Не самой нирваны, но покоя, похожего на нирвану.

Меньше становится омрачений, больше покоя. За деньги это купить нельзя, Будда вам этого не даст, только вы сами сможете достичь этой цели. Сколько бы денег у вас ни было, вам обязательно захочется еще больше. Сколько бы золота у вас ни было, вы никогда не скажете «достаточно». Потом вы начинаете бояться наступления старости, пытаясь за деньги вернуть молодость. Это бесполезно. Пока в уме присутствуют омрачения, вы не станете счастливыми. Поэтому, когда ваш ум захочет обмануть вас, вы ответьте ему: «Ты не обманешь меня, мой дурацкий ум!»

Это профилактика. Еще одна история, иллюстрирующая то, как вы обычно поступаете. Человек лежал под деревом. Так как у него не было Дхармы в сердце, то к нему пришла в голову дурацкая мысль: «Ты недостаточно богат. Если ты станешь самым богатым человеком в этой местности, то будешь счастлив». Эта идея о том, чтобы стать самым богатым человеком в этой местности и стать счастливым, завладела человеком. Чем больше он думал на эту тему, тем больше он страдал от того, что сейчас он не богат.

Когда молодой человек находится в обществе друзей и их подруг, он думает, что ему обязательно нужна жена. Незамужние женщины так же мечтают о муже. Тогда всем людям  можно было бы показывать, как красив их избранник, и все будут завидовать. Если вы так будете думать, то рано или поздно сойдете с ума.

До тех пор пока вам ни сказали, что вы до сих пор не женаты или не замужем, или пока вы сами ни решили, что вам необходимо создать семью, вам было хорошо. Но после того как вы приняли такое решение, у вас начинаются страдания. Но когда вам было семнадцать лет, вы от этого не страдали.

Все остальные страдания таковы же. Например, у вас до сих пор нет машины, хотя вы уже столько лет работали. Вам кажется, что из-за этого все смотрят на вас снисходительно. Поэтому теперь вы должны иметь машину, чтобы показать им, что вы тоже способны ее купить. В этот момент у вас начинается страдание от того, что у вас нет машины.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

03.09.13
257
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store