О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №746673

Нирвана это ум, полностью свободный от омрачений, и это прекращение омрачений, то есть пустота ума. В этом состоянии чистого ума они находятся в течение многих кальп. Это состояние счастья высокого уровня, оно необъяснимо словами. В таком состоянии счастья кальпа проживается как один миг. Почему это называется пребывающая нирвана? Потому что практик Хинаяны не так сильно тренируется в сострадании, он погружаетсяв состояние собственного счастья и пребывает в нем в течение многих кальп. Поэтому такая нирвана и называется пребывающей. В конце они пробудятся из этого состояния только с помощью луча, исходящего от Будды.

Когда этот луч коснется их, когда придет время, они пробудятся от состояния пребывания и Будда скажет им: «Когда страдают живые существа, бывшие твоими матерями, какая польза от собственного счастья, в котором ты находишься? С другой стороны, – скажет Будда, – твой ум полностью освободился от омрачений, но он не реализовал все свои возможности, и поэтому не может приносит пользу всем живым существам. Поэтому вступай на путь Махаяны. Достигни великой любви и великого сострадания, реализуй бодхичитту и все свои благие качества. Тогда ты станешь источником счастья для всех живых существ».

С точки зрения Мадхьямики Прасангики все практики, в том числе практики Хинаяны, придут на путь Махаяны. Поэтому вам очень повезло, что с самого начала вы вступаете на путь Махаяны. Когда у вас будет полная картина всего пути, вы почувствуете, что вы очень удачливые ученики.

Что такое непребывающая нирвана? Это состояние будды. Когда человек достигает нирваны, он не перестает существовать. Иначе, зачем нужно достигать нирваны?! Вы должны понимать, что больной человек, который поступает в больницу и лечится, достигает прекращения болезни, но не прекращает существовать. Он выходит оттуда здоровым и продолжает жить, наслаждаясь здоровьем, подобно тому как грязная вода после очистки продолжает существовать в качестве чистая вода. Воду нельзя сделать несуществующей.

Если сказать еще точнее, то с буддийской точки зрения грубый ум может прекратить свое существование, но ясный свет никогда не прекращает существовать. Например, гнев как одно из состояний грубого ума может прекратить свое существование, привязанность тоже может прекратиться, потому что не может существовать в уме будды. Ясный свет, самое тонкое состояние ума, будет продолжать существовать. Так же, как чашка как таковая может прекратить существование, но ее мельчайшие частицы будут продолжать существовать.

Я даю эти наставления не для того, чтобы сделать вас высокомерными, а для того, чтобы вы даже близко не походили к махамудре. Я говорю честно, потому что не знаю, сколько сейчас в этом зале настоящих буддистов.

Когда Атиша пришел в Тибет, там понятие махамудры и дзогчена были очень популярны, так же как сейчас среди вас, потому что все хотят быстро стать буддами. Посмотрел в ум – и стал буддой, как здорово! Много учиться не надо, много простираний делать не надо, не надо молитв, просто смотреть в ум… это детская игра.

Во времена, когда Атиша пришел в Тибет, один человек в течение десяти лет упорно занимался медитацией в горах. Один из учеников Атиши спросил: там, в горах в течение десяти лет сидит один человек, он очень интенсивно занимается медитацией на ясный свет. Какого уровня реализации он достиг? Атиша – Манджушри в человеческом теле. С  большим состраданием с помощью ясновидения он посмотрел на этого практика и с горечью сказал: «Хорошо, что он занимается медитацией, но плохо, что он так и не стал буддистом».

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

05.09.13
355
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store